Меры административно-правового принуждения, применяемые участковыми уполномоченными полиции при осуществлении своих полномочий
ВВЕДЕНИЕ
В любой стране образована система государственных органов, направленная обеспечить охрану общественного порядка и общественной безопасности, орган Министерства внутренних дел занял обособленно место, являются не исключением. В настоящее время к праву на современном этапе развития, сопутствует ряд новых требований, которое сконцентрировано на правах и свободах человека и гражданина. Министерство ставит перед собой следующие важные задачи, такие как борьба с преступностью, защита прав, свобод и законных интересов граждан. Являет собой долг полиции, но в то же время унаследованы от предшественника многие черты.
Проводя комплексный анализ юридической литературы административного права и нормативно-правовых актов (далее - НПА), а также практическую работу - Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), которое показывают значительную роль и уделяют службе участковых уполномоченных полиции (далее - УУП), так как участвуют в выявлении, предупреждении и
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ 9
§ 1 Организационно-правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции 9
§ 2 Административно-правовое положение участкового уполномоченного полиции 21
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕР АДМНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 30
§ 1 Виды мер административно-правового принуждения, применяемые участковым уполномоченными полиции при осуществлении своих полномочий 30
§ 2 Осуществление административного надзора за лицами, в отношении, которых судом установлении принуждения 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. 01.07.2020 г. № 144.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.10.1994 г. № 51-ФЗ (статьи: 1 - 453) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301 (ч. 1).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г № 14-ФЗ (статьи: 454 - 1109) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 5, ст. 410 (ч. 2).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. № 25. 1996 г., Ст. 2954.
5. Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии». // 1996 г. СПС КонсультанПлюс.
6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 29.12.2022) //http://pravo.gov.ru.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.10.2001 г. № 146-ФЗ (статьи: 1110 - 1224) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001 г., № 49, ст. 4552 (ч. 3).
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. № 52 (часть 1) Ст. 4921.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (статьи: 1225 - 1551) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 52, ст. 5496 (ч. 4).
10. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.10.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 29.12.2022 г.) // Собрание законодательства, 18.11.2002 г., № 46.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002 г. № 1 (ч. 1) ст. 1.
12. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002 г., № 30, ст. 3032.
13. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // «Парламентская газета» от 11.05.2006 г. № 70-71.
14. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011 г, № 7, ст. 900.
15. Федеральный закон от 06.04
Положение УУП формируется от юридической составной части МВД России. Содержание показывает его социальный обязанности и права в предупреждении совершения правонарушений. Устанавливаются задачи с формами и методами исполнения должностной инструкции. Особенность еще состоит в том, что упомянутые черты проявляют социально-правовые отношения.
К полномочиям УУП:
1). Оказывать помощь потерпевшим от общественно-опасных факторов;
2). Предотвращать и пресекать правонарушения, принимать меры к задержанию подозреваемых и др.;
3). Кроме этого иные полномочия, согласно ФЗ № 3-ФЗ.
В административно-правовом положении УУП собирает не все полномочия сотрудника полиции. Регламентируется должностными инструкциями и нормами Закона.
Административно-правовое положение приобретается с этапа зачисления в УУП, при этом можно разделить на уровни:
общегражданский статус, как гражданина РФ;
правовой статус, как