Сохранение и реставрация остеологических материалов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования работы состоит в том что, современное общество проявляет постоянно возрастающее внимание к охране и реставрации памятников, составляющих культурное наследие, сохранение которого имеет высокую общественно-культурологическую значимость для общества и государства. В этом процессе огромная роль и ответственность принадлежит музеям. Именно в стенах музеев бережно хранятся ценнейшие предметы культуры и искусства, эти экспонаты изучаются работниками музеев и предоставляются для ознакомления широкому кругу посетителей. Музейная реставрация при этом является оптимальным способом сохранения памятника в виде наиболее близком к первоначальному, тому который был задуман автором. В большинстве случаев она представляет интерес только для научных сотрудников музея, когда возникает необходимость вмешаться в негативные процессы, происходящие с музейными предметами. Для посетителя же реставрационная деятельность остаётся сокрытой и, любуясь предметами экспозиции, он зача
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОХРАНЕНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ОСТЕОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 6
1.1. История остеологических материалов в России реставрации…………….6
1.2. Сохранение и реставрация остеологических материалов в условиях музеев 18
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РЕСТАВРАЦИИ ОСТЕОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В УСЛОВИЯХ МУЗЕЕВ РС (Я) 24
2.1 Современные способы сохранения и реставрации остеологичнских материалов 24
2.2. Опыт реставрации предметов из кости в Национальном художественном музее РС(Я) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЛитература:
Козина М.Н. Реставрация резной кости. Методические указания / И.В. Селищева М.: 2005. – 64 c.
Милосердов Д.Ю. Определение остеологических материалов (кости и рога) в художественных декоративно-прикладных изделиях. Методическое пособие / Милосердов Д.Ю. М.: 2017. – 95 с.
Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. – Москва: Едиториал УРСС, 2020. – 504 с.
Словарь актуальных музейных терминов / рук. авт. коллектива канд. ист. наук И.В. Чувилова // Музей. – 2019. – №5. – С.47-68.
Юренёва, Т.Ю. Музеи мира: истории и коллекции, шедевры и раритеты / Т.Ю. Юренёва. – Москва: Эксмо, 2021. – 496 с.
Юренёва, Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы / Т.Ю. Юренёва. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Академический проект, 2006. – 560 с.
Сапанжа, О.С. Основы музейной коммунникации: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург, 2017. - 116 с.
V Грабаревские чтения: Доклады, сообщения / сост. С.Ф. Вигасина, ред. Е.Н. Хрущёва. - Москва: СканРус, 2021. - 336 с.
Бобров, Ю.Г. История реставрации древнерусской живописи / Ю.Г. Бобров. - Ленинград: Художник РСФСР, 1987. - 164 с.
Выставка отреставрированных художественных произведений XVI - XX веков из фондов Свердловского музея изобразительных искусств. Каталог / сост. О.А. Чурина, О.И. Бызов. - Свердловск, 2022. - 64 с.
Выставка работ отдела реставрации Государственного Русского музея. Каталог / науч. ред. Е.Н. Селизарова, Г.А. Поликарпова. - Ленинград, 1977. - 119 с.
и с ил. М.В. Наумовой. - Москва: изд-во В.Х.Н.Р.Ц. им. академика И.Э. Грабаря, 1993. - VII, 226 с.
Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР. – Москва: Минкультуры СССР, 1984. - 151 с.
Коллекция резной кости: в собрании Национального художественного музея Республики Саха (Якутия): альбом-каталог/ГУ ГМХК "Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)", ОАО "Республиканский специализированный реги
В 1986 г. было этапе введено научной новое Положение музеев об аттестации, режим где особое главным внимание всего обращалось защиты на качество проведения объектов реставрационных работ, соответствие их современным методикам, приходом на документацию, контроль со стороны Комиссии за реставрационным процессом Главным преимуществом массы работы положение Комиссии по мере важным накопления этики ею опыта предметах стал именно магния контроль музеев за научной основе и методической повышения направленностью лучами процессов реставрации. Аттестация стимулировала реставраторов живописи постоянно повышать свой профессиональный плоские уровень очисткой в соответствии с современными требованиями, принципы а следовательно, работ способствовала началом повышению форму надежности сохранения живописи культурного поставило наследия. [5, c. 16]
Обучение деликатно художников-реставраторов попадания сейчас принципы производится подклейка по следующим спе