Коррупционные отношения в Уголовном законодательстве Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире последние десять лет над общественно-правовым контролем доминирует криминологический рост преступности. В следствии этого общественный контроль не успевает за быстрорастущей криминализацией.
В Российской Федерации имеется отрицательная сторона, которая пришла с положительными изменениями в сферах общественных отношений. Данное отрицательное влияние отражается в коррупционном росте. Общественную обстановку, которая сложилась в результате изменений, принято считать одним из главных факторов, подрывающих социально-экономическое положение [5].
Следует отметить, что основу преступности составляют преступные коалиции. Организованность большей части современной преступности является рубежом ее эволюции. Не маловажно отметить, что организованность является важной существенной характеристикой, которая во много раз повышает ее общественную опасность.
Стремительно растущие объемы организованной преступности демонстрируют настоящую угрозу безопасности страны и о
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1 Состояние и структура взяточничества 6
1.2 Личность взяточника 11
1.3 Причины и условия взяточничества 19
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА 39
2.1 Виды взяточничества по УК РФ 39
2.2 Общая характеристика юридически значимых признаков взяточничества 43
2.3 Дифференциация ответственности за взяточничество 50
ГЛАВА 3. УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА 56
3.1 Совершенствование уголовного законодательства о противодействии взяточничеству 56
3.2 Общие и специальные меры противодействия взяточничеству 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева А.П., Иванов А.С. Обзор изменений в антикоррупционном законодательстве // Вестник Воронежского института МВД России. 2016. N 3.
Артюшина О.В. Пробелы уголовного законодательства по противодействию вымогательству мелкой взятки или предмета мелкого коммерческого подкупа // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: материалы пятнадцатой междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ю.В. Анохина. Барнаул: Барнаульский юрид. ин-т МВД России, 2017. Ч. 2.
Буранов Г.К. Наказуемость получения и дачи взятки, посредничества во взяточничестве // Рос. юстиция. 2012. N 2.
Иванчин А.В. Конструирование состава преступления: теория и практика: монография. М., 2014.
К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения/ Л.В. Сердюк // Российская юстиция. - 2011. - № 2. - С. 41 - 43.
Крылов, Е. Борьба с коррупцией методом проб и ошибок/ Е. Крылов // ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 20. - С. 1 - 7.
Лунеев, В.В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ / В.В. Лунеев. - М., 1999. - 438 с.
Магомедов, Н.Н. Понятие коррупции в России / Н.Н. Магомедов // Российский следователь. - 2013. - № 3. - С. 25 - 28.
Макиавелли, Н. Труды / Н.Макиавелли - М., 2001. - 583 с.
Мелекаев, Р.К. Коррупционные преступления: доктрина и проблемы законодательного закрепления в Российской Федерации/ Р.К. Мелекаев // Общество и право. - 2011. - № 3. - С. 198 - 201.
Минин Д.А. Подходы к дифференциации ответственности за посредничество во взяточничестве в уголовных кодексах зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ // Общество и право. 2013. N 3 (45).
Михайлов, В.И. Уголовная ответственность в механизме противодействия коррупции / В.И. Михайлов // Российский следователь. - 2017. - № 24. - С. 41 - 46.
Моисеенко М.И. Посредничество во взяточничестве: уголовно-правовая характеристика и вопросы квалификации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2015.
Мурин С.В. Коллизии правового инструментари
Данное мнение способствует разложению нормальных форм общественного контроля за деятельностью органов власти и органов местного самоуправления.
В конституции и в других нормативно-правовых актах не прописано условие о том, что есть возможность отзыва президента Российской Федерации и парламентариев Государственной Думы с занимаемых должностей. В основном законе России имеется возможность отзыва руководящих должностных лиц местного самоуправления. Это реально только если это написано в письме муниципалитета [1].
В итоге рассмотрения мы можем сделать вывод о необходимости преобразования государственной службы и необходимости разработки законодательно базы. Также опираясь на опыт иностранных коллег необходимо разработать и принять для муниципальных и городских служащих. По нашему мнению, принципы поведения государственных служащих, которые приняты у нас в стране