Формирование умений читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать диплом с рассмотрением задания по литературному чтению, направленные на формирование читательской деятельности у младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2025
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Чтение имеет основополагающее значение для непрерывного обучения и успехов в образовании. Основная цель школы – обеспечить учебную среду, которая культивирует навыки и способности чтения учеников. В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования написано, что результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования на уроках литературного чтения должны отражать «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий».
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава I Теоретические основы формирования умений читательской деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения
1.1. Формирование читательской деятельности младших школьников
как психолого-педагогическая проблема6
1.2. Использование средств художественной литературы в формировании читательской деятельности младших школьников 14
1.3. Возможности современных программ по литературному чтению в формировании читательской деятельности младших школьников 21
Выводы по I главе 31
Глава II Экспериментальное исследование формирования умений
читательской деятельности у младших школьников в ходе изучения предмета «Литературное чтение»
2.1 Выявление уровня сформированности читательской деятельности у
младших школьников 32
2.2 Описание экспериментального исследования по формированию читательской деятельности младших школьников 37
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы 47
Выводы по II главе 52
Заключение53
Список использованной литературы55
Приложение60

Не найдено


4. Умение целостно воспринимать образ-персонаж в эпосе, образпереживание в лирике, характер в драме как элементы, служащие раскрытию идею произведения [30, с.78]. Целостное восприятие художественного образа предполагает, что у читателя появляется эмоциональное отношение к нему, что учащийся соотносит мотивы, обстоятельства и последствия поступков персонажей, видит развитие образа. Одновременно школьник должен видеть и то, как тот или иной образы связаны с общей идеей произведения.