Совершенствование работы учебно-методического центра по ГО ЧС Республики Саха (Якутия) проблемы и пути их решения

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование работы учебно-методического центра по ГО ЧС Республики Саха (Якутия) проблемы и пути их решения. В которой определена нормативно-правовая база по организации подготовки руководителей и иных должностных лиц в области ГО и защиты от ЧС. Изучен анализ проблем в работе УМЦ ГО и ЧС РС(Я).
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.01.2025
Объем файла
1110 Кб
Количество страниц
122
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена ухудшением военно-политической обстановки, уточнением в ноябре 2022 года исходных данных Министерством обороны Российской Федерации по возможному применению потенциальными противником оружия массового поражения (ядерного оружия) по территории Республики Саха (Якутия), а также современных средств поражения (высокоточного оружия) по объектам критической инфраструктуры республики, в целях их полного разрушения или выведения их из строя на длительный период для нарушения жизнедеятельности объектов экономики и населения в целях дестабилизации обстановки в республике.
В этой связи, необходимо принять дополнительные меры по повышению уровня подготовки руководителей и иных должностных лиц в области ГО и защиты от ЧС Республики Саха (Якутия), в том числе руководителей и иных должностных лиц организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ ………………………………………………………………….. 3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ …………………………………………………………………… 14
1.1. Анализ нормативно-правовой базы по вопросам подготовки руководителей и иных должностных лиц в области защиты от ЧС………... 14
1.2. Анализ нормативно-правовой базы по вопросам подготовки руководителей и иных должностных лиц в области ГО……………………. 22
1.3. Авторские предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по подготовке руководителей и иных должностных лиц в области ГО и защиты от ЧС…………………………………………………... 30
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЦ ГОЧС РС(Я) И ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС…………………………………………... 40
2.1. Анализ работы УМЦ ГО и ЧС РС(Я) по подготовке руководителей и работников ГО в области ГО и защиты от ЧС……………………………….. 40
2.2. Авторские предложения по совершенствованию деятельности УМЦ ГО и ЧС РС(Я)…………………………………………………………………. 56
2.3. Обоснование и верификация результатов исследования ………............ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………............. 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 104
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ…………………………………………………. 109

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // «Собрание законодательства РФ». 26.12.1994. № 35. ст. 3648.
2. Федеральный закон №28-ФЗ «О Гражданской обороне» // «Собрание законодательства РФ». 16.02.1998. № 7. ст. 799.
3 Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс: [Сайт]. – URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.09.2021).
4. Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» // «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, № 29, ст. 3750.
5. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» // «Собрание законодательства РФ»,06.11.2000, № 45, ст. 4490.
6. Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: // «Собрание законодательства РФ», от 28.09.2020, №39, ст. 6062.
7. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ» // «Собрание законодательства РФ»,03.12.2007, № 49, ст. 6165.
8. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» (вместе с «Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя») // «Собрание законодательства РФ», 09.01.2012, № 2, ст.280.

По нашему мнению, руководитель субъекта РФ, не прошедший обучение по ГО будет испытывать затруднения при осуществлении руководства системой ГО в субъекте РФ в условиях военного конфликта, например в Якутии (Якутия занимает 1/5 территории РФ, территорию по площади равнозначную Индии, на территории Якутии существует 3 часовых пояса, а также в Якутии имеется длинный перечень рисков возникновения ЧС).Главы ОМСУ, также без получения соответствующего дополнительного образования в области ГО и не обладая соответствующими знаниями по ГО не могут эффективно руководить органами управления, силами и средствами ГО на муниципальном уровне и обеспечить защиту населения. Искусство руководить большим количеством подразделений, формирований, людей, средств, тем более в условиях военного конфликта, огромного стресса и хаоса требует от руководителя глубоких знаний, которую невозможно достичь без соответствующего образования, даже вождение транспортным средством, таких как: мопед, квадроцикл, мотоцикл требует специального обучения в образовательной организации.Также от подготовленности, образованности и грамотности руководителей организации во многом зависит защита и жизнеобеспечение не только персоналов организаций, но и всего населения городов и районов (в Якутии имеются много градообразующих организаций, обеспечивающих жизнедеятельность не только моногородов, но и муниципальных районов, например: алмазодобывающая компания АК «АЛРОСА» (ПАО) в Мирнинском районе, угледобывающая компания ХК «Якутуголь» в Нерюнгринском районе, золотодобывающая компания ПАО «Полюс Алдан» в Алданском районе, нефтегазовые и транспортные организации и их филиалы: ПАО «Газпром», ПАО «Сургутнефтегаз», ООО «Транснефть-Восток» в Ленском районе и др.),