Налоговый контроль и пути его совершенствования
Введение
Как считал Бенджамин Франклин, смерть и налоги – это единственная «определенность» в нашей жизни. Но, если бы он видел то, к чему пришел мир сейчас, то понял бы, что и налоги стали большой неопределенностью.Взимание налогов, это одна из древнейших функций государства, а также одно из ключевых условий его существования. К тому же, не менее важной функцией взимания налогов является развитие общества на пути не только экономического процветания, но и социального. Немалую роль здесь играет налоговая служба, ведь именно от результативности ее работы зависит эффективность поступлений денежных средств в бюджетную систему страны.С момента появления понятия налога как одного из условий существования и развития государства появилась необходимость в осуществлении контроля в налоговых правоотношениях, который должен быть направлен на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а также законность операций.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы собираемости налогов и характеристика налогового контроля
1 Понятие виды и принципы налогового контроля
2 Формы и методы налогового контроля
3 Ответственность за совершение налоговых правонарушений
Глава 2. Анализ деятельности инспекция федерально налоговой службы №36 по г. Москве
1 Организационная экономическая характеристика ИФНС № 36 по г. Москве
2 Оценка и анализ эффективности деятельности ИФНС №36 по гор. Москве.
3 Основные проблемы собираемости налогов, а также ответственности за совершение налоговых правонарушений, и перспектива их решений.
Заключение
Список литературы
Список литературы
Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации [Текст] // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76.
Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.
Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития [Текст] // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76.
Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2022 год (предварительные итоги) [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf
Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.
Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
Если в ходе проведения камеральной налоговой проверки, уполномоченными лицами были выявлены несоответствия в расчетах или 16 противоречия между сведениями представленными налогоплательщиком и теми сведениями, что имеются в распоряжении налогового органа, то об этом сразу же сообщается налогоплательщику в виде требования о предоставлении им в течении пяти дней в налоговую инспекцию пояснений касательно несоответствий или внесении исправлений в установленный срок.Так, в «Los Angeles Times» привели статистику: «…за 2019 год в налоговый орган было направлено 1,6 миллионов деклараций, в которых были найдены ошибки с общей сложностью на выплаты, размером в 2,1 миллион».В таких случаях, Тина Омер предлагает сразу же обратиться к аудиторам, но, в то же время, в этом же издании Шан Ли говорит о том, что не всегда «налоговые составители», то есть аудиторы, добросовестно выполняют свою работу. Так, из 19 составленных аудиторами деклараций, 17 оказались ошибочными.Этапы проведения камеральной налоговой проверки представлены на рисунке 3. После того, как налогоплательщик представит пояснения к выявленным ошибкам, уполномоченное лицо (сотрудник налоговой инспекции), что осуществляет камеральную налоговую проверку, обязано их рассмотреть. Далее составляется акт проверки в порядке, предусмотренном Кодексом [1, ст. 100]. Акт составляется если после рассмотрения сотрудниками пояснений (и даже при отсутствии пояснений), ими был выявлен факт совершения налогового правонарушения. Все вышеперечисленные условия и правила предусматривает соответствующая статья налогового кодекса и распространяются они не только на плательщиков налога на добавленную стоимость, но и на плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и других лиц, если на них возложена обязанность по представлению налоговой декларации [1, ст. 88].