Анализ транспортной-логистической деятельности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

Цель выпускной квалификационной работы – анализ транспортно-логистической деятельности АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург» «Морской фасад»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
920 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» — первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный в Санкт-Петербурге на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс Порта включает семь причалов общей длиной 2 212 метров для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал.
В настоящее время имущественный комплекс Морской вокзал включает в себя шесть причалов, место для пограничного и таможенного досмотра, бизнес-центр, сувенирные магазины.
АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" является активным участником мирового круизного рынка и принимает участие в ежегодных выставках и заседаниях ассоциаций, членом которых он является: Ассоциация морских торговых портов, Cruise Lines International Association (CLIA), Cruise Europe, Ассоциация предприятий морского туризма Санкт-Петербурга и Ассоциация участников круизного рынка.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПИСАНИЕ И АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 6

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики 6

1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы порта 9

1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития системы транспортной логистики порта 17

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 22

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности порта 22

2.2 Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности порта 26

2.3 Анализ и выявление проблем в организации транспортно-логистических процессов порта 34

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 43

3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 43

3.2  Оценка эффективности предложенных рекомендаций 54

4.  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Список литературы
Бажин А.С., Фомина Н.И. Теоретические основы водного туризма. Человек и современный мир. - 2017. - № 9 (10). - С. 38 - 51.
Барышникова В. В. Современный порт в логистической цепочке доставки грузов/ В. В. Барышникова // Экономические науки. - 2019. - №4 (8)[Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL:https://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/EUPMG/2009/EUPMG409/Barishn.pdf (Дата обращения 07.02.2022)
Березовский Э.Э., Кизим А.А., Хавкин Б.М. Роль логистических провайдеров и маркетингового аутсорсинга в международном товарообороте// Экономика устойчивого развития. 2019. № 4 (40). С. 257-262.
Болховитинов С. Б. Логистика в управлении цепями поставок/ С. Б. Болховитинов // Логистика. - 2019. - [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://www.upload/1bb/f_fy3g-arpgxa6mq5q.pdf (Дата обращения 01.03.2022)
Бодровцева Н. Ю. Понятие и виды конкурентоспособности морских портов / Транспортное дело России. Экономика. Управление. Транспорт. // М.: Изд-во «Морские вести России», 2017. № 5 (126). С. 31–32.
Бодровцева Н. Ю. Систематизация факторов и показателей оценки конкурентоспособности морских портов / Транспортное дело России. Экономика. Управление. Транспорт. // М.: Изд-во «Морские вести России», 2018. № 2 (129). С. 105–109.
Бодровцева, Н. Ю. Оценка конкурентоспособности морских портов с использованием метода «Анализ среды функционирования» / Н. Ю. Бодровцева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 208-213. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13421/ (дата обращения: 16.03.2022).
Володин А. В., Кривоножко В. Е., Рыжих Д. А., Уткин О. Б. Построение трехмерных сечений в анализе эффективности сложных многомерных систем на основе параметрических оптимизационных алгоритмов. / Журнал вычислительной математике и математической физики. // М.: 2019. Т. 44, № 4,

Важной отличительной особенностью развития европейской логистики является высокий уровень ее интегрированности, что обеспечивает, с одной стороны, стандартизацию услуг, с другой – таможенные упрощения. В Евросоюзе активно функционирует ряд крупных транспортно-логистических компаний, имеющих разветвленную сеть представительств, складских объектов, терминалов, комплексов по всему европейскому региону и за его пределами. Преимущественно для оптимизации транспортных потоков и облегчения прохождения таможенных процедур создаются глобальные объединения, распространяющие свое влияние на целые регионы и даже материки.
Принципы развития европейской логистической системы закреплены в Программе развития логистики (Logistics Action Plan) от 2007 года, определяющей ряд конкретных направлений совершенствования логистической системы Евросоюза. Основными из них являются развитие системы электронной информации о грузовых перевозках, совершенствование системы подготовки специалистов, упрощение логистических процессов, ужесточение требований к экологичности грузового транспорту, используемого в городских и междугородних грузоперевозках. Европейская программа действий определяет работу Комиссии Евросоюза по логистике в среднесрочной перспективе. Так, согласно Программе, к главным задачам Комиссии относится способствование оптимальному функционированию транспортных потоков ЕС и наблюдению за отдельными транспортными единицами и их интеграцией в логистические системы.