Проблематика и художественное своеобразие пьесы А.П. Чехова Вишневый сад
ВВЕДЕНИЕ
Антон Павлович Чехов – писатель великого творческого дарования. Своеобразие его работ заключается в тонком мастерстве, которое проявляется с равным блеском, как в его рассказах, так и в повестях и пьесах.
Научные исследования работ А.П. Чехова обнаруживают различную проблематику. Особый исследовательский интерес представляет то, как отразилась в творчестве Чехова русская общественная жизнь, как писатель понимал реальность, изображенную в его произведениях, каковы были его общественные взгляды, какова их историческая закономерность.Язык Чехова абсолютно отличается от языка других писателей. В нем сразу видна основополагающая мысль писателя, он доступен и понятен, а также по-своему красив. Герои произведений – люди всех классов, что позволяет нам рассмотреть общество со всех сторон.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
РАЗДЕЛ I. А.П. Чехов в литературе второй половины ХХ века
1.1. Историко-культурные составляющие творчества А.П. Чехова
1.2. Пьеса «Вишневый сад» в творчестве А.П. Чехова
Вывод к Разделу I
РАЗДЕЛ II. Идейно-художественное своеобразие пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
2.1. Специфика конфликта и жанр пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
2.2. Анализ системы образов в соответствии с идейным смыслом произведения
Вывод к Разделу II
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Баню, Ж. Наш театр – «Вишневый сад». / Ж. Баню. -М.: Моск. Худож. театр, 2000.
2. Белый, А. А. Чехов/ А. Белый // Луг зелёный. - М., 1910.
3. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира : Общие вопросы. Русский. Болгарский. Киргизский. Грузинский. Армянский / Г. Д. Гачев; [Предисл. Е. Сидорова]. – М. : Советский писатель, 1988.
4. Дерман, А. Б. Чехов-публицист кн. 7/ А. Б. Дерман. -М.: Печать и революция, 1928.- 212 с.
5. Долинин, А. Тургенев и Чехов.— В кн.: Творческий путь Тургенева, сб. статей под ред. Н. Л. Бродского./ А. Долинин. - М., 1923.
6. Коган, Петр Семенович. Очерки по истории новейшей русской литературы / П. Коган. - 4-е изд. – М. : Новая Москва, 1923.
7. Кравцов, Н. И. Русская проза второй половины XIX века и народное творчество [Текст] : Учеб.-метод. пособие по спецкурсу для студентов-заочников филол. фак. гос. ун-тов / Н. И. Кравцов// М-во высш. и сред. спец. образования СССР. Науч.-метод. кабинет по заоч. и вечер. обучению Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972.
8. Леонидов, Л. М. Прошлое и настоящее: (Из воспоминаний об А. П. Чехове) т. 1 /Л. М. Леонидов// Ежегодник Моск. Худож. театра. -М., 1946.
9. Лихачев, Д. С. Поэтика древнерусской 3-е изд. /Д. С. Лихачев. -М.: Наука, 1979.
10. Львов-Рогачевский, В. Л. Новейшая русская литература [Текст] / В. Л. Львов-Рогачевский. - 7-е изд. перераб. автором. – М. : Мир, 1927- 424 с.
11. Навроцкий, Б. А. Фольклорные мотивы в творчестве А. П. Чехова. - В кн.: А. П. Чехов и наш край./ Б. А. Навроцкий. - Ростов-на-Дону, 1935.
12. Неведомский, М. П. Зачинатели и продолжатели : Поминки, характеристики, очерки по русской литературе от дней Белинского до дней наших / М. Неведомский. - Петроград : Коммунист, 1919.
13. Немирович-Данченко, Вл. И. Статьи. Речи. Беседы. Письма/ Вл. И. Немирович-Данченко - М., 1952.
Он писал О. Л. Книппер: «А какие ничтожные женщины, ах, дуся, какие ничтожные! У одной 45 выигрышных билетов, она живет здесь от нечего делать, только ест да пьет, бывает часто в Monte-Саrlо, где играет трусливо, а под 6-е января не едет играть, потому что завтра праздник! Сколько гибнет здесь русских денег, особенно в Monte-Саrlо» [8., т. 9, с. 176]. Интересно, что изначально Чехов называл помещицу Раневскую, «помещицей из Монте-Карло».
Для образов героев у Чехова не было недостатка в реальных прототипах. Он уверял Станиславского: «Ведь это же действительность! Это же было. Я же не сочинил этого... » И рассказал про какого-то старого барина, который целый день пролежал в постели, потому что его лакей уехал из деревни в город, не вынув барину брюк. А брюки висели в шкафу рядом» [20]