Административно-правовые механизмы противодействия коррупции на государственной службе

Целью курсовой работы является изучение административно-правовых механизмов противодействия коррупции на государственной службе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.08.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основным регулятором общественных отношений, связанных с противодействием коррупции, в настоящее время является совокупность нормативных правовых актов, формирующих правовую основу противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации, а также субъективный фактор, который связан с ее реализацией.
Противодействие коррупции в системе государственной службы осуществляется нормами различных отраслей права. Именно уголовные и административные правовые нормы являются наиболее эффективным средством борьбы с коррупцией. В то же время развитие законодательства о противодействии коррупции и о государственной службе еще не гарантирует решение обозначенной проблемы. Очевидно, что принятые законы не позволяют сформировать в стране эффективную государственную службу. Это положение закрепили в своих работах Ю.Н. Старилов , справедливо утверждающий, что «для укрепления правовых основ современного правового государства едва ли достаточно простого стремления к совершенствованию деятельности государственного аппарата путем принятия каких бы то ни было законов»  . В этом заявлении еще раз подчеркивается суждение о том, что в противодействии коррупции в системе государственной службы должны быть задействованы и другие социальные регуляторы, а также нравственные императивы.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы противодействия коррупции в Российской Федерации
1.1. Понятие и общая характеристика противодействия коррупции в Российской Федерации…… ….. …………………………………………………………………………....5
1.2. Нормативное регулирование противодействия коррупции в Российской Федерации……………………………………………………………………………………….10
2. Административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы
2.1. Система правового регулирования и средства противодействия коррупции на государственной службе…………………………………………………………………………….….19
2.2. Административная ответственность за коррупционные правонарушения………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………32
Библиографический список………………………………………………….33

Библиографический список:

Международно-правовые акты:

1. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. (ратифицирована № 125 ФЗ от 25.07.2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 20. Ст. 2394.

2. Конвенция против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.) // Российская юстиция. 2004. № 4.

Нормативные правовые акты:

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе всероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. 2020. № 144.

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. 31.07.2004. № 62.

5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 1 апреля 2022 г.) «О противодействии коррупции» // Российская газета. 30.12.2008. № 266.

6. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ (ред. от 1 апреля 2022 г.) «О контроле за соответствием расходов лиц, занимающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Российская газета. 05.12.2012. № 280.

7. Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 (ред. от 8 ноября 2021 г.) «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // Российская газета. 04.04.2013. № 74.

8. Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 (ред. от 15 июля 2015 г.) «О некоторых вопросах противодействия коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 10. Ст. 1506.

9. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 26. Ст. 3410.

10. Закон Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми» // Республика. 15.03.2005. № 42.

Монографическая и учебная литература:

11. Денисов С.А. Возможности использования института административной ответственности для противодействия коррупции государственных служащих // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2005. 457 с.

12. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. М., 2010. 318 с.

13. Полукаров А.В. Административно-правовые средства противодействия коррупции в социальной сфере. М., 2016. 329 с.

14. Противодействие коррупции: новые вызовы / Под ред. Т.Я. _ Хабриева . М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2016. 376 с.

15. Ростовцева Ю.В. _ Административная ответственность за коррупционные правонарушения на государственной службе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 3. С. 211-229.

Научные статьи

16. Гришковец А.А. Административная ответственность государственных гражданских служащих: состояние и перспективы развития // Вестник ВИПК МВД России. 2017. № 3. С.117-126.

17. Гришковец А.А. Дисквалификация государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. 2013. № 12. С. 27-39.

18. Ильяков А.Д. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в сфере государственного управления // Современное право. 2016. № 4. С.127-141.

19. Красносельских И.М. Административное право как способ воздействия на профилактику правонарушений // Административное и муниципальное право. 2016. № 2. С. 143-148.

20. Куракин А.В. Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции на государственной службе Российской Федерации // Административное право и практика администрирования. 2013. № 7. С. 137-157.

21. Малько А.В. Правовые поощрения и правовые ограничения на государственной службе // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 1995. 217 с.

22. Ревякина Л.А. Административная ответственность за коррупционные правонарушения // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2015. № 2(14). стр. 110 - 115.

Диссертации и авторефераты диссертаций

23. Ватель А.Ю. _ Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих: Автореф. дис. ... канд. юридических наук. М., 2013. 107 с.

24. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... доктор юрид . наук. М., 2008. 217 с.

25. Матвеев Д.Д. Правовое и организационное обеспечение разрешения конфликта интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. дис. ... канд. юридических наук. М., 2009. 127 с.

26. Сорокин Р.С. Увольнение с государственной службы как мера противодействия коррупции: Дис. ... канд. юридических наук. Саратов, 2016. 117 с.

27. Щеколдин С.Ю. _ Конфликт интересов в публично-служебных отношениях: материальные и процессуальные аспекты: Автореф. дис. дис. ... канд. юридических наук. Воронеж, 2011. 211 с.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации иностранного должностного лица или должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги, иное имущество, оказание ему имущественных услуг, предоставление имущественных прав за совершение в интересах этого юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, должностного лица иностранного государства или должностного лица публичной международной организации действия (бездействия), связанного с их служебным положением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратного размера деньги, стоимость ценных бумаг, иное имущество, услуги, связанные с имуществом, иные имущественные права, незаконно переданные или оказанные, обещанные или совершено от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг, связанных с имуществом, иными имущественными правами.
Согласно части 2 статьи 19.28 КоАП деяния, предусмотренные частью 1 соответствующей статьи, совершенные в крупном размере, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до тридцатикратного размера. суммы денег, стоимости ценных бумаг, иного имущества, имущественного характера услуг, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных, обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денежных средств, - ценные бумаги, иное имущество или стоимость услуг имущественного характера, иные имущественные права.