Межмуниципальное сотрудничество в Иркутской области
ВведениеАктуальность темы. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного демократического общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и инструментом демократического участия граждан в управлении местными делами. Президент России В.В. Путин обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху».
Конституция Российской Федерации признала и гарантировала местное самоуправление (ст.12), за прошедшее с тех пор время были созданы правовые основы местного самоуправления, в частности, приняты федеральные законы в 1995 и 2003 гг., сформирована его финансово-экономическая база, накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Значение и формы межмуниципального сотрудничества ….4
1.1 Понятие межмуниципального сотрудничества………………...4
1.2 Организационно-хозяйственные и договорные формы межмуниципального сотрудничеств………………………………………........12
Глава 2. Межмуниципальное сотрудничество в Иркутской области..19
2.1 Совет муниципальных образований Иркутской области…..…19
2.2 Иные формы межмуниципального сотрудничества в Иркутской области………………………………………...........................................................25
Заключение………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………30
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г. (с изм. от 3.ноября 2010).
Специальная литература: Автономов А.С. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2020. – 367 с.
Актуальные вопросы развития муниципальных образований / под общ. Ред. И.Н. Барцица, В. В. Бакушева. – М., 2021. – 239 с.
Большой юридический словарь ОНЛАЙН [электронный ресурс] . - Режим доступа: //http:/lawenc.net (23.01.2019).
Гетманская М. Нельзя быть «немножко ответственным». //Муниципальная власть.-2022.-№6. – С.21-19.
Деменкова А. О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями / А. Деменкова// Муниципальное право.-2020.-№1. – С.26.
Комментарий части первой Гражданского кодекса РФ / Под ред. М. И. Брагинского. - М., 2021. – 345 с.
Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» /А.А. Подсумкова , С. Е. Чанов . – М.: 2020. – 129 с.
Мирошников С. Новые полномочия – это хорошо забытые предметы совместного ведения / С. Мирошников //Муниципальная власть. - 2020. -№6. – С.23-28.
Наумов С.Ю. Основы организации муниципального управления / С.Ю. Наумов. – М.: 2020. – 239 с.
Об обеспечении гарантий реализации государственных полномочий органами местного самоуправления. Информационно-аналитическая записка. // Государство и право.-2020. - №6. – С.12-17.
Подсумкова А.А. Оптимизация воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития/ А.А. Подсумкова , С. Е. Чанов . – Волгоград: Русский мир, 2020. – 239 с.
Постовой, Н.В. Муниципальное право России. – М.: Новый Юрист,2021.
9.Подготовка и представление высшему должностному лицу субъекта РФ и законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в субъекте РФ. Статус этого документа целесообразно определить в законе субъекта РФ.
Таким образом, можно говорить о совете муниципальных образований субъекта РФ как о самостоятельной организационно-правовой форме – публично-правовой организации как особой форме ассоциации, являющейся субъектом и институтом местного самоуправления, регулирование деятельности которого осуществляется как федеральными законами, так и законами субъектов РФ, а также собственным уставом.