Местное самоуправление и административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации
ВведениеАктуальность темы курсовой работы. Территория нашего государства состоит из территориальных единиц. В законодательстве установлено, что каждая такая единица имеет административно-территориальное устройство. Административно-территориальное устройство - это территориальная организация, на основе которой образуются и функционируют органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является неотъемлемым элементом в структуре власти всех демократических государств. Это предоставляет гражданам непосредственно проявлять инициативу в области улучшения жизни своего муниципального образования. Административно-территориальное устройство является одной из важнейших составляющих территориальной организации общества. И от того как построена она и находиться во взаимодействии со своими составляющими элементами, зависит развитие целостности общества, формирования новых значимых реформ, которые позволяют достичь успеха.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы местного самоуправления 6
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления 6
1.2 Административно-территориальное устройство Российской Федерации 9
Глава 2 Основы административно-территориального устройства Оренбургской области 14
2.1 Характеристика системы управления муниципального образования Оренбургской области 14
2.2 Основные направления совершенствования методов управления муниципальным образованием 20
Заключение 24
Библиографический список 26
Список литературы
Авакьян С. А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления/ Под ред. А. В. Иванченко. М. 2004.- 244-246 с.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации учеб. для вузов / М. : Норма, 2007. - 694 с.
Васильев. В. И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. № 3 2004. - 11 с.
Герасименко Г. А. Земское самоуправление в России. М.: Наука, 1990. – 96 с.
Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления/ А.Г. Гричук // Чиновникъ. 2007.- № 304(31).Даниленко Н.И. Бюджет развития муниципального образования/ Н.И. Даниленко// Практика муниципального управления. 2009. № 2 - 9-109 с. Карпаччев В.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общей редакцией Карповича В.Д.) М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2021.
Ковалев В.А. Российская муниципальная реформа: бесконечный тупик / В.А. Ковалев// Политекс. 2005. №3. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В. В. Лазарев). Система ГАРАНТ, 2022 г.
Лаптева Л.Е. О местном уровне управления в российской истории и современности. Л.Е. Лаптева, из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления/ А.В. Нестеров// Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №12.
Романов А. А. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2018.
Слива А. Я. Тезисы о местном самоуправлении // «Законодательство и экономика», № 8, 2004. – 53 с.
Татаурова Е.Н. Муниципальное управление: проблема взаимодействия с населением/ Е.Н. Татаурова// Регионология. 2008. №1. дек.- 4-8 с.
Содержание административно-территориального устройства не ограничивается делением территории на районы, населенные пункты и т. д., А включает ряд аспектов, предполагающих наличие территориальных единиц различного значения, между которыми существуют определенные отношения. Именно это определяет основания для территориального построения всей системы государственной власти в субъектах федерации[15].
В федеративном российском государстве территориальная организация приобретает качественно новый характер, который определяется, прежде всего, активной и самостоятельной ролью субъектов федерации в развитии экономики, социальной и культурной жизни. В этих условиях организация территории России и субъектов федерации включает в себя несколько уровней, каждый из которых также выступает в качестве самостоятельной территориальной системы[21].