Административная реформа и трансформации структуры органов государственного управления
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
В последние годы в нашей стране ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость проведения данной реформы назрела уже давно. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА 5
1.1. Понятие и содержание административной реформы 5
1.2. Административные реформы в зарубежных странах
1.3. Трансформация системы государственного управления в рамках административного реформирования 10
13
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ 16
2.1. Административная реформа в России; цели, этапы и её результаты 16
2.2. Особенности трансформации системы государственного управления в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
30
СПИСОК
Акчурина И.Г., Терешина Д. Г. К вопросу об организации проведения административной реформы в Российской Федерации // Труды БрГУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 1. С. 35-44.
Бескоровайная Елена Сергеевна, Гапоненко Ольга Юрьевна, Козлов Валентин Николаевич ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ // Современная научная мысль. 2021. №6.
Долгин Н. Н. Административные реформы в зарубежных странах и развитие министерского звена управления // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. №2.
Занко Тигран Антонович ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙВЛАСТИ 2020 Г. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. №2.
Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития / отв. Ред. И. Л. Бачило. – М., 1998. – С. 31.
Кириченко Максим Федорович ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ // E-Scio. 2020. №9 (48).
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (принята правительством Российской Федерации 25. 10. 2005 г. (распоряжение № 1789-р)) // Среднерусский вестник общественных наук. 2007. №4.
Кошкин Петр Петрович Сущность менеджеристского подхода к государственному управлению // Общество и право. 2005. №4 (10).
Мартынов А.В., Черников В.В., Ляпин И.Ф. НОВЫЙ ЭТАП АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УСЛОВИЯ, ФАКТОРЫ И МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОПТИМИЗАЦИЮ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Вестник ННГУ. 2021. №1.
Министерство финансов планирует масштабное сокращение госслужащих URL: https://ria.ru/20190923/1558984870.html
Мицкевич Л. А. Основные понятия административного права в контексте административной реформы // Административная реформа и наука административного права: сборник. – М., 2007. – С. 12.
Лексин, В. Н. Административная реформа и оценка качества государственного управления / В. Н. Лексин // Труды Института системного анализа Российской академии наук.
Ещё более узким был их спектр в Канаде, Чили, Финляндии, Германии и США. Практически одновременно они были в Нидерландах.
Особенностью описываемых административных реформ является совпадение субъекта их инициации и объекта модернизации в одном лице, т.е. сама власть – в лице её инициативных групп: правительства, Президента – организует процесс самосовершенствования. При этом, важным и устанавливающим фоном был и остаётся общемировой тренд на реформирование, но окончательное решение об их проведении и направлениях принимает правительство.
Административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, прагматизма, экономичности, законности, открытости и доступности информации о деятельности государственных органов.
Не все цели в полной мере и всеми странами были достигнуты. Лишь некоторым – удалось достичь запланированных ориентиров, например, получить экономию финансовых средств.