Обязательное пенсионное страхование по законодательству правовое регулирование

Скачать дипломную работу на тему: Обязательное пенсионное страхование по законодательству правовое регулирование. В которой определены особенности обязательного пенсионного страхования. Изучены формирования законодательства об обязательном пенсионном страховании в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.01.2025
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы квалификации выпускников обусловлена тем, что пенсионная система, основным элементом которой является обязательное пенсионное страхование, является важнейшей социальной гарантией любого общества. Он финансирует уход за престарелыми и инвалидами и затрагивает интересы практически всего трудоспособного населения, за счет деятельности которого осуществляется их материальная поддержка. Пенсионная система является одним из компонентов системы социальной защиты населения. Пенсионное обеспечение выражается в виде государственных социальных гарантий, направленных на обеспечение достойного уровня жизни определенной категории граждан, которые в силу преклонного возраста, инвалидности и недееспособного состояния здоровья находятся в трудной жизненной ситуации. Стабильно функционирующая пенсионная система является залогом достойного уровня жизни общества, и наоборот, неудовлетворительное состояние пенсионной системы приводит к низкому уровню жизни пенсионеров и других слабых слоев населения, которые в силу физиологических обстоятельств не могут обеспечить себя сами

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Пенсионная система и страховые пенсии в России……………6
1.1 Основные этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в России………………………..………………………………………. 6
1.2 Пенсионная система в современной России……………………….. 12
1.3 Нормативно-правовая база обязательного пенсионного страхования в России…………………………………………………………….…………… 19
Глава 2. Государственное регулирование пенсионного страхования.. 24
2.1 Социальный Фонд Российской Федерации……………………….. 24
2.2 Негосударственные пенсионные фонды………………………..…. 30
2.3 Основные направления развития пенсионной системы36
Глава 3. Анализ судебной практики по обязательному пенсионному страхованию ……………………………………….…………………………… 45
3.1 О признании права на досрочное назначении пенсии,……..………45
3.2 О возмещении убытков в счет возмещения переплаты пенсии,…..50
Заключение………………………………………………………………..55
Библиографический список………………………………………………57

Список литературы
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 — ФКЗ, от 30.12.2008 №7 — ФКЗ, от 05.02.2014 №2 ФКЗ, от 21.07.2014 № 11—ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) [Электронный ресурс] //Собр. Законадательства Рос. Федерации — 2014. — 04 августа. №31. Доступ из справочно-правовой службы «КонсультантПлюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 21.11.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022) // [Электронный ресурс] // справочно-правовая система Консультант-Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197—ФЗ [Электронный ресурс] // СЗ РФ. — 07.01.2002. — № 1. — Ст. 3. Доступ из справочно—правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: федеральный закон от 12.декабря 1993 № 4468-1 // собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. - № 40. – Ст. 3134
5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №39. – Ст. 4143
6. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 7 мая 1998 № 75-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №21. – Ст. 2614
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - №31. – Ст.2513.

 

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - один из государственных внебюджетных фондов. Он был создан Федеральным законом от 14.07.2022 №236-ФЗ "О пенсионном фонде и Фонде социального страхования Российской Федерации" путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальный фонд создается Российской Федерацией с целью государственного пенсионного страхования, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и материнства, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) определенным категориям граждан. для осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для осуществления других государственных функций и полномочий.Функции и полномочия учредителя СФО осуществляет Правительство Российской Федерации.Органами управления фонда являются председатель фонда и правление фонда. Организационная, техническая и документальная поддержка деятельности Правления фонда осуществляется штаб-квартирой Правления Фонда. В структуру Социального фонда также входят территориальные отделения ПФР в субъектах Российской Федерации, а также подведомственные фонду учреждения, в том числе реабилитационные центры.Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.Правление фонда является коллегиальным органом управления фонда. Численность правления фонда составляет 35 человек.