Проблемы реализации принципов международного права (на примере Косово)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что каждый регион представляет собой совокупность населяющих его людей, имеющих свое мнение, цели, характер, мотивы, амбиции и образ жизни. Неприятные ситуации, конфликты интересов, защита мнений, непредвиденные обстоятельства, противостояние разных целей, проблемы в отношениях, пересечение ценностей сторон и многое другое - все это приводит к конфликтным и конфликтным ситуациям.
На первый взгляд, межличностное общение представляет собой огромный элемент взаимодействия, коммуникативный поток, достаточно хаотичный как по содержанию, так и по форме. Однако этот элемент имеет свою структуру со своими устойчивыми элементами. Одно из ведущих мест среди них занимает региональный конфликт. В определенной степени — это самостоятельная социальная единица, которая вносит подход дискреции в общую картину коммуникативного элемента.
Конфликт представляет собой открытое столкновение между противоположно направленными желаниями, потребнос
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ ПРИ КОНФЛИКТЕ В КОСОВО. 7
1.1 Международно-правовое закрепление принципов (государственной целостности и самоопределение народов) 7
1.2 Проблемы международно-правового признания государства 14
1.3 Критерии признания государств. Проблема признания Косово в юридическом аспекте 23
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРИНЦИПОВ 29
2.1 Причина возникновения конфликта 29
2.2 Рост кризиса в Косово, его влияние на соблюдение международно-правовых принципов всеми сторонами конфликта/ Роль России и США в реализации международных принципов 42
2.3 Роль субъектов международного права 47
ГЛАВА 3. ПРИЗНАНИЕ КОСОВО И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕЛОМ 52
3.1 Результаты провозглашения независимости и её последствия 52
3.2 Постконфликтное урегулирование 60
3.3 Возможные пути и способы решения конфликта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Республики Сербия: принята всенар. голосованием 8 ноября 2006 г.: офиц. текст // Конституции государств (стран) мира [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/archives/369. (дата доступа: 19.02.2023)
2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 окт. 1970 г. // Организация Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml. – (дата доступа: 19.02.2023)
3. Устав Организации Объединённых Наций: подписан 26 июня 1945 г.: офиц. текст // Организация Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/charter/chapter1.shtml. (дата доступа: 19.02.2023)
4. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 дек. 1966 г. // United Nations Treaty Series. - Vol. 999. – P. 225-240.
5. Письмо Генерального секретаря ООН от 5 февраля 2004 года на имя Председателя Совета Безопасности. Док. ООН №S/2004/98 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/ UNDOC/GEN/N04/231/38/PDF/N0423138.pdf?Open Element (дата обращения: 19.02.2023)
6. Доклад Специального посланника Генерального секретаря по определению будущего статуса Косово: от 26 марта 2017 г., S/2007/168 // Миссия ООН по делам временной администрации в Косово [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/2017/168. (дата доступа: 19.02.2023)
7. Соглашения Рамбуйе. Временное соглашение о мире и самоуправлении в Косово: международное соглашение от 23 февр. 1999 г., S/1999/648 // Миссия ООН по делам временной администрации в Косово [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/1999/648. (дата доступа: 19.02.2023)
8. Резолюция ООН 1244: принята Советом Безопасности ООН 14 мая 1999 г.: офиц. текст // Организация Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/scresol/res1999/res1244.htm. (дата доступа: 19.02.2023)
9. Резолюция ООН 1203: принята Советом Безопасности ООН 24 окт. 1998 г.: офиц. текст // Организация Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/scresol/res1998/res1203.htm. (дата доступа: 19.02.2023)
10. Резолюция ООН 1199: принята Советом Безопасности ООН 23 сент. 1998 г.: офиц. текст // Организация Объединённых Наций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/scresol/res1998/res1199.htm. (дата доступа: 19.02.2023)
Основная литература:
11. Бекяшев К.А. § 7. Международно-правовое признание. Глава V. Субъекты международного права. Признание. Правопреемство // Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов и др.; отв. ред. К.А. Бекяшев. 5-е изд., перераб и доп. М.: Проспект, 2029. С. 205.
12. Василюк Ф. Е. Психология
Согласно доктрине международного публичного права, международно-правовое признание представляет собой акт государства, констатирующий создание нового субъекта международного права, с которым этот субъект считает целесообразным установить дипломатические и иные отношения, основанные на международном праве.
Государство имеет право на признание других государств субъектами международного права, а также право на непризнание. Непризнание, продиктованное откровенно политическими соображениями и игнорированием реалий международной жизни, может стать фактором, серьезно осложняющим межгосударственные отношения и дестабилизирующим систему глобального общественного порядка.
Международно-правовое признание до сих пор не кодифицировано, так как отсутствуют нормы международного права, определяющие обязанности субъектов международного права применять или не применять его в отношении вновь образованных государств, равно как нет еди