Инвентаризация имущества (активов) организации

Скачать курсовую работу на тему: Инвентаризация имущества (активов) организации. В которой исследован порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации. Изучены функции и роль инвентаризации.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.01.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Проведение инвентаризаций является обязанностью любых предприятий и организаций, любого субъекта экономической деятельности в Российской Федерации. Это вытекает из Федерального закона от 31.12.2017 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризацию имущества и обязательств должны проводить все экономические субъекты независимо от формы собственности. Она лежит в основе бухгалтерского учета и без нее очень трудно представить работу бухгалтера или индивидуального предпринимателя. В науке и в правоприменительной деятельности на протяжении многих десятилетий ученые сталкиваются с проблемами организации инвентаризации и дискутируют о роли и значении инвентаризации в бухгалтерском учете.Инвентаризация - это способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах.Именно инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые исправления. Она имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищения имущества и т.д.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации. 6
1.1 Понятие и цели инвентаризации. 6
1.2 Виды инвентаризации. 9
1.3 Инвентаризация основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств и расчетов. 13
1.4 Нормативные документы по инвентаризации. 17
2 Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств. 20
2.1 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации. 20
3 Техника проведения инвентаризации в ООО Компания «Витэкс». 23
3.1 Характеристика деятельности ООО Компания «Витэкс». 23
3.2 Порядок проведения инвентаризации в ООО Компания «Витэкс» 25
3.3 Отражение результатов инвентаризации в ООО Компания «Витэкс». 28
3.4 Нормативные документы по инвентаризации ООО Компания «Витэкс». 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от  27 июля, 28 сентября 2010 г.)
Васильева Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: РоссБух, 2009.
Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.)
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от ноября 2010 г.) Раздел VI. Товарно-материальные ценности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей // Спс «Гарант» .Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. – М.: Налоги и финансовое право, 2010. – С. 98-121.
Казьмина Н.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества и обязательств организации. – М.: Проспект, 2010.
Балакирева Н.М., Хамидуллина Г.Р. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 23-24, декабрь 2008 г.
 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 19 июля, 24 июля 2007 г.)
Инвентаризация как элемент учетной политики // Новая бухгалтерия, выпуск 8, август 2007 г.
Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от ноября 2010 г.) Раздел VI. Товарно-материальные ценности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей // СПС «Гарант»

При проведении инвентаризации расчетов с банками, различного рода кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами в первую очередь заключается в проверки обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.При проведении инвентаризации необходимо, во-первых, установить правильность осуществления расчетов с банками, налоговыми органами, во-вторых, проверить правильность и обоснованность числящейся по данным бухгалтерского учета суммы задолженности по выявленным недостачам и хищениям, и в-третьих необходимо произвести проверку правильности и обоснованности сумм дебиторской и кредиторской задолженностей.Таким образом, можно сделать вывод, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационных комиссий ут­верждает руководитель организации путем издания приказа. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.