Содержание методики развития координации движений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. По данным исследований в настоящее время в России отмечается устойчивый рост детской инвалидности. За последнее десятилетие число умственно отсталых детей увеличилось вдвое. Умственная отсталость является самым распространенным нарушением из всех: насчитывается более 300 миллионов человек с данным диагнозом. Считается, что умственная отсталость - это стойкое, необратимое нарушение познавательной сферы, полученное в результате органического повреждения коры головного мозга. «Умственная отсталость считается самым распространённым и тяжелым дефектом развития. Для социализации личности детей с нарушениями интеллекта огромное значение имеет организация физического воспитания в школе. На уроках физического воспитания происходит коррекция двигательных нарушений, повышается физическая подготовленность детей с данной патологией, увеличивается уровень здоровья, повышается функциональные возможности детей с легкой отсталостью. Для успешного развития двигательных способностей детей, обучающихся в коррекционных школах, необходимы систематические, дозированные физические нагрузки» - отмечают в своем исследовании А.Г. Московкина, Т.М. Уманская [17].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...
РАЗДЕЛ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Характеристика интеллектуальных нарушений у детей………………...
1.2 Двигательная активность и ее значение в жизнедеятельности ребенка с нарушением интеллекта………….…...............................................................
1.3 Развитие координации движений у детей с интеллектуальными нарушениями. …………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования
2.2. Методы исследования
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………….......
Не найдено
Развитие координации движений (КД) является важной частью процесса физического воспитания у детей с умственной отсталостью. Развивая КД у детей, имеющих те или иные отклонения в развитии, мы формируем школу движений, которая в дальнейшем, поможет с наименьшими усилиями разучивать сложные движения и осваивать новые умения и навыки. Хорошо развитые координации движений являются благоприятной почвой для развития остальных физических качеств (сила, быстрота, выносливость и т. д.). Очень важным фактором является правильно построенный процесс физического воспитания, в ходе которого для детей младшего школьного возраста с умственными или физическими ограничениями должны быть созданы условия для более эффективного овладения двигательными умениями и навыками, а также учтены методические рекомендации по полу, возрасту, степени тяжести дефекта, особенностям психической и эмоционально-волевой сферы детей.Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы.Первая группа . Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.Вторая группа . Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.Третья группа . Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).Двигательно-координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.Двигательно-координационные способности, относящиеся к третьей группе, можно разделить на управление тонической напряженностью и координационной напряженностью.