Факторы формирования профессиональной направленности учащихся старшей школы

Скачать дипломную работу на тему: Факторы формирования профессиональной направленности учащихся старшей школы. В которой определено выявление ценностных ориентаций, оказывающих влияние на формирование профессиональной направленности старшеклассников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На сегодняшний день одной из самых распространенных тем для обсуждений и дискуссий является профессиональное самоопределение старшеклассников. Вопрос о выборе профессии требует особого внимания, так как старшеклассники выбирают путь к дальнейшей жизни. От правильности выбранной профессии зависит многое: благосостояние, удовлетворенность, польза предприятию или организации, в которой человек работает. Но в школьные годы мы еще не осознаем, что на смену урокам и беззаботности придет время важных самостоятельных решений и ответственности.Выбор профессий на рынке труда очень велик. Он включает в себя множество разных интересных специальностей. И старшему школьнику нелегко определиться с выбором профессии из такого количества. И к тому же, разные виды трудовой деятельности требуют от человека разных, а иногда и противоречивых качеств. Например, в одном случае важна способность человека устанавливать контакт с людьми, управлять ими или подчиняться, в другом – высокая культура движений, а в третьем – острота наблюдений. Естественно, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей и ценностей очень трудно, а уж тем более в юношеском возрасте.

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников.
1Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности
1.1.Ценностные ориентации в юношеском возрасте
2. Процесс профессионального самоопределения
2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
2.2. Представления старшеклассников о будущей профессии
3. Роль ценностных ориентаций в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
Выводы по 1 главе
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
1. Программа исследования
2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Выводы по 2 главе
Заключение

Не найдено

Анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет сделать следующие выводы по взаимосвязи ценностных ориентаций профессиональной направленности старшеклассников:Проведен теоретический анализ литературы по проблеме исследования ценностных ориентаций старшеклассников и их профессиональной направленности, а также особенностей личности в старшем школьном возрасте.Для большинства опрошенных старшеклассников важными ценностями в жизни являются воспитанность и здоровье.В проведенном эмпирическом исследовании выявлены ценностные ориентации, оказывающие влияние на формирование профессиональной направленности старшеклассников. Главными предопределяющими ценностями для школьников группы «человек-техника» стали здоровье и воспитанность, для группы «человек-человек» – здоровье и любовь, а для «человек-знак» – ответственность, воспитанность, рационализм, образованность и самоконтроль.Одной из главных характерных особенностей юношеского возраста является профессиональное самоопределение. Старшеклассник находится перед выбором своего дальнейшего профессионального пути.При подготовке к выбору профессии особое внимание уделяется формированию ценностных ориентаций. Они являются общественными регуляторами сознания и поведения человека. Представления о ценностях, связанных с характером профессии, влияют на степень активности в профессии и на качество профессиональных достижений.