Информационная политика в онлайн-пространстве на примере государственных органов по делам молодежи в субъектах ЮФО
Введение
За последние 50 лет особое внимание исследователи самых разных направлений стали уделять развитию средств массовой информации. Интенсивное изучение этих проблем позволило осознать значение СМИ для развития общества. В политологии, как и в других общественных науках, все чаще стали обращаться к изучению политических инициатив и особых технологий, связанных с созданием, усвоением и распространением информации, способствующей обретению, сохранению и удержанию власти.Современную политику невозможно себе представить без всего многообразия средств массовой информации: без радио, телевидения, прессы и интернета. Великий девиз Френсиса Бэкона «Знание — сила», под которым прошло развитие всей новоевропейской социокультурной реальности, в коридорах власти ХХ в. постепенно трансформировался в максиму о том, что хорошо информированный политик значительно реже совершает ошибки. Отсюда вполне правомерен и понятен интерес к особой форме политики — политике информационной. Информационная политика — тема чрезвычайно актуальная, поэтому социальная философия, политология и социология не могут посетовать сегодня на недостаток исследований по этой проблеме.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы формирования информационной политики в онлайн-пространстве в современных российских условиях
1.1 Информационная политика в онлайн-пространстве: сущность, цели и принципы
1.2 Особенности формирования и реализации информационной политики в современных условиях
1.3 Возможности использования интернет-технологий в системе информационной политики
2 Информационная политика как инструмент устойчивого регионального развития в онлайн-пространстве на примере государственных органов по делам молодежи в субъектах ЮФО
2.1 Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации информационной политики в ЮФО
2.2 Практика взаимодействия государственных органов по делам молодежи с молодежью в регионах ЮФО
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и реализации информационной политики в ЮФО
Не найдено
Если рассматривать проблему формирования государственной информационной политики, учитывая факт ведения против нашей страны масштабных информационных войн, то мотивы воздействия на общественное сознание россиян враждебных России сил с помощью средств массовой информации становятся рельефными и четкими. Западная стратегия и тактика таких войн включает насаждение масштабного социального пессимизма, всеобъемлющего неверия в пассионарность русского народа, раздувания некоего «комплекса неполноценности», обесценивание тяжелой и великой истории нашей Родины.Информационная политика связывает воедино основные парадигмы внутренней и внешней политики государства, представляя собой синтезированную репрезентацию их важнейших компонентов. Грамотная и взвешенная информационная политика призвана учитывать интересы как аппарата управления, так и гражданского общества. Дисфункциональность информационной политики объясняется существенным «перекосом» в ту или иную сторону.Как только при проведении информационной политики начинают превалировать интересы государственных структур, то наносится ущерб гражданскому обществу. Но при проведении информационной политики в сфере военной безопасности необходимо учитывать, прежде всего, государственные и национальные интересы, понимаемые в самом широком аспекте.В Концепции государственной информационной политики России утверждается, что долгосрочной стратегической целью государственной информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития государства, т. е. построению демократического информационного общества и вхождению России в мировое информационное сообщество. Ныне мировое информационное сообщество объявило нашей стране информационную и идеологическую войну, поэтому вхождение в это сообщество на правах полноправного партнера в ближайшее время, как нам представляется, не является реальным.