Роль правоохранительных органов в механизме современного государства

Скачать дипломную работу на тему: Роль правоохранительных органов в механизме современного государства. В которой определена теоретико-правовой анализ роли правоохранительных органов в государственном механизме. Изучено понятие механизма государства и его основные особенности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что любой политический режим не может существовать без субъектов, которыми являются аппарат власти и государственные органы.
Целью данной курсовой работы является анализ роли правоохранительных органов в механизме современного государства.В соответствии с этой целью были разработаны следующие задания курсовой работы:1. Рассмотрим понятие механизма государства и его основные особенности.2. Изучить понятие государственных органов и их классификацию.3. Раскрыть понятие правоохранительных органов, определить признаки правоохранительных органов и их функции в современном государстве.Объектом данной работы являются правоохранительные органы в государственном механизме.Предметом исследования является теоретико-правовой анализ роли правоохранительных органов в государственном механизме.

Содержание
Введение. 2
Глава 1. Механизм государства и государственные органы.. 3
1.1Механизм государства - понятие и элементы.. 3
1.2 Понятие и признаки государственного органа. Виды органов государства. 7
Глава 2. Правоохранительные органы.. 10
2.1 Понятие и признаки правоохранительных органов. 10
2.2 Системы и функции правоохранительных органов. 14
2.3 Место правоохранительных органов в системе государственного механизма Российской Федерации. 17
Глава 3. Проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации. 22Якорь
3.1 Разграничение полномочия в координации деятельности по борьбе с преступностью   22
3.2 Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных условиях. 29
Заключение. 36
Список используемых источников……………………………………………...39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы, подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные источники
Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 17.
О системе государственной службы Российской Федерации: ФЗ: [принят 27.05.2003 № 58-ФЗ: по состоянию на 23.05.2016] // Собр. законодательства РФ. – 2003. – №22. – Ст. 2063.
Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ» от 11 февраля 2005 г. // Российская газета. - 2005. - 11 марта.
О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: ФЗ: [принят 27.07.2004 № 79-ФЗ: по состоянию на 23.05.2016] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215.
О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка: указ Президента РФ от 11.12.2010 № 1535 (ред. от 26.06.2013) // Собр. законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6656
Литература
Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов-6-е издание,2012.С. 45.
Теория государства и права: Учебник. / Под ред. В.К. Бабаев. - М.: Юрист, 2006. С. 38.
Зуев В.И. правоохранительные органы РФ: учебное пособие/ Оренбург,2011.С. 27.
Зуев В.И. Правоохранительные органы РФ: учебное пособие/ - Оренбург, Академия, 2011. С. 17.
Комаров С.A. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 2000. С.51.
Ларин А.Ю. Теория государства и права: учебник. - М: Юрист, 2011. С. 14-15.

Однако для большинства государственных органов и организаций указанное направление деятельности является хотя и важным, но далеко не единственным. Обычно на первом плане у них стоят иные задачи: хозяйственные, культурные, социальные, - для решения которых они и создаются. Отдельные правоохранительные функции государственные органы выполняют как бы попутно, наряду с осуществлением своих основных задач. Так, Правительство РФ традиционно принято рассматривать как высший орган исполнительной власти, обеспечивающий прежде всего проведение в России единой политики в сфере экономики, финансов, культуры, образования, социального обеспечения и т. д., эффективность которой, как правило, и рассматривается как основной критерий опенки его деятельности. Менее заметными являются меры, предпринимаемые Правительством по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Хотя и они, исходя из компетенции Правительства (п. «е» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ), составляют одно из важных направлений его деятельности.В то же время ряд государственных органов специально создаются и существуют главным образом для выполнения таких специфических задач, как выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение различных санкций к правонарушителям, восстановление нарушенного права и т. д. Именно данную категорию государственных органов принято называть правоохранительными.