Сущность, организация и значение прокуроского надзора за соблюдением законодательства по вопросам назначения и исполнения уголовного наказания

Скачать дипломную работу на тему: Сущность, организация и значение прокуроского надзора за соблюдением законодательства по вопросам назначения и исполнения уголовного наказания. В которой определена организация работы прокурорского надзора за соблюдением законодательства по исполнению наказания. Изучено место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее – РФ) человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и государство в лице государственных органов обязаны защищать права человека. Прокуратура относится к одному из таких органов. Основными обязанностями прокуратуры являются защита и соблюдение прав и свобод личности, а также осуществление надзора за соблюдением законов. Вследствие с социально – экономическими изменениями в стране изменились и функции прокуратуры РФ, а также ее роль в обеспечении законности. Кроме того, произошли изменения в процессуальном законодательстве. В связи с образованием Следственного комитета в автономную структуру изменилась система расследования уголовных дел. Если раньше полномочия за исполнением и руководство предварительным расследованием занималась прокуратура, то с образованием Следственного комитета прокуратура выполняет только надзорные функции. Прокурорский надзор – это государственная деятельность по надзору за соблюдением законов на всей территории РФ, осуществляемая органами прокуратуры. 

 

Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и правовые основы органов прокуратуры в РФ
1Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти
2Основные функции прокуратуры
3Система и структура органов прокуратуры
Глава 2. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства по вопросам назначения и исполнения уголовного наказания
1 Организация работы и полномочия прокурора по надзору за соблюдением законодательства по вопросам назначения наказания
2 Прокурорский надзор за соблюдением законодательства по исполнению наказания
3 Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением уголовных наказаний
Заключение
Список использованной литературы и источников

Список использованной литературы и источников

Нормативно - правовые акты и иные официальные источники
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Федеральным конституционным законом «О поправках к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. №1-ФКЗ) // Российская газета. –1993. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 129
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 4–ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. – 2011. – 08 февр. – №25. – Ст. 52
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202- 1 (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства. –1995. – 20 нояб. – №47. – Ст.1.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Российская газета. – 2016. – 19 дек. – №292. – Ст. 52
Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 N 103-ФЗ (последняя редакция)
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – 13 янв. – №2. – С.22.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст.45
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Российская газета. – 2015. – 11 мар. – №49(6620). – Ст. 39

Одним из основных средств реагирования прокурора на выявленные нарушения законов является протест. В протесте содержится требование о приведении в соответствие с действующим законодательством приказов, распоряжений и постановлений либо их отмене. В таких случаях действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается .Важным средством реагирования прокурора на устранение выявленных нарушений законов является представление прокурора. В представлении указываются также причины выявленных нарушений законности и условия, им способствующие, и высказывается требование прокурора об их устранении. В представлении прокурор может поставить вопрос о необходимости привлечения к дисциплинарной, материальной ответственности конкретных лиц, чья деятельность привела к нарушениям законов (при отсутствии признаков преступления или административного проступка). Прокурор вправе и обязан в случаях установления в действиях администрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу признаков преступления, в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства вынести постановление о возбуждении уголовного дела. Прокурор, возбудив уголовное должен принять меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом .