Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан (на примере Окружной Администрации г. Якутска)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, так как это наиболее востребованная форма взаимодействия власти с населением. В последние годы опубликовано значительное количество работ, направленных на исследование сущности, назначения и динамичности развития института обращений граждан.Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Обращения граждан способствуют усилению контроля гражданского общества за деятельностью органов местного самоуправления, борьбе с бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе. Обращения отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства, а с другой – определенные негативные явления в различных сферах жизнедеятельности и муниципального управления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципальной власти
2Организация работы с обращениями граждан
3Методика анализа и оценки организации работы с обращениями граждан
?ЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСК)
1 Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения работы с обращениями граждан в Окружной администрации г. Якутска
2 Анализ результативности и эффективности работы с обращениями граждан в Окружной администрации города Якутска
3 Правовое регулирование обращений граждан в Окружную администрацию города Якутска
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно- правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.06.2023)
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 28.09.2021) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
Указ Президента РФ от 06.03.1997 N 188 (ред. от 13.07.2015) "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера"
Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 30.09.2022) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.03.2023) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.03.2023) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
Литература
Агибалов, Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы / Ю.В. Агибалов // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – С. 32-40.
В качестве «заявлений» (с последующим делением на подвиды) регистрируются ходатайства, поданные участниками уголовного процесса в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, в том числе информация о преступлении или административном правонарушении, а также иные заявления, не подлежащие рассмотрению в соответствии с указанным Федеральным законом.
Как «жалоба» учитывается обращение, содержащее претензию, обвинение, нарекание в адрес должностных лиц органов внутренних дел в нарушении прав заявителя (то есть, когда гражданин обращался, но его права не реализованы, то есть нарушены). Я. Э. Меженин предлагает следующее определение категории «обращения граждан в органы власти» как «форму проявления активности граждан, выражающуюся в формулировании социальных проблем и поиске путей их решения совместно с представителем властных структур». «Такие обращения преследуют цель – усовершенствование социальной жизни индивида, социальной группы и общества». К. В. Подъячев в своей работе показал существующую многозначную интерпретацию понятия «обращения» (с обыденной точки зрения и его нормативного определения). И тоже считает, что определение обращения через отдельные его виды, указанное в Федеральном законе, в корне ошибочно, предлагает сделать акцент на форму артикуляции интересов, в виде направленного структурам публичной власти юридически оформленного требования гражданина или группы граждан . Полагаем, что в условиях динамичности развития института обращений граждан, обусловленной экономическими, информационно-идеологическими, технико-юридическими и иными объективными характеристиками функционирования общества и государства, совершенствование законодательства, касающегося организации рассмотрения обращений, должно постоянно находится в фокусе внимания.