Особенности мотивации занимающихся фитнесом

Скачать дипломную работу на тему: Особенности мотивации занимающихся фитнесом. В которой определено современное состояние проблемы мотивации занятий физическими упражнениями и спортом.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.01.2025
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Мотивация является центральной проблемой в спортивной психологии, ее изучение непосредственно связано с поиском источников деятельности человека, тех побудительных сил, благодаря которым осуществляется любая деятельность. Содержательная характеристика мотивации спорта является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.Сегодня без пользы физических упражнений не обходится большинство населения: по данным опроса ВЦИОМ за 2020 год, более половины (52%) россиян говорят о важности физических упражнений. Однако только каждый десятый делает это ежедневно, 14% - несколько раз в неделю, 9% - раз в неделю, 7% - несколько раз в месяц и 11% - несколько раз в год. Таким образом, 10% людей физически активны каждый день, 14% - несколько раз в неделю и около 3% занимаются фитнесом. Наиболее активными являются молодые участники в возрасте от 18 до 24 лет. Данная статья посвящена описанию мотивации и разработке действенных рекомендаций по ее повышению.

Введение
Глава 1. Понятие о мотивации занятий фитнесом и ее структуре
Понятие о мотивации и её структуре
Определение понятия фитнес
1.3 Мотивация к занятиям фитнесом
1.4.Способы повышения мотивации к занятиям
1.5.Самооценка, как предпосылка к занятиям фитнесом
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования.
2.2 Методы исследования.
Глава 3. Результаты исследования и их анализ
3.1 Выбор методики тестирования.
3.2 Оценка степени мотивации испытуемых к занятиям фитнесом
3.3 Удовлетворение индивидуальных потребностей средствами фитнеса.
3.4 Методика образования мотивации к занятиям фитнесом
Список литературы
Приложения

Список литературы
1.Абрамов Р. Н. Фитнес-культура как инновационная социальная практика современной российской молодежи / Р. Н. Абрамов // Молодежные субкультуры Москвы / сост. Д. В. Громов, отв. ред. М. Ю. Мартынова. Москва: ИЭА РАН, 2019. С.85–115.2. Бартенева Н. Е. Социологическое исследование мотиваций потребителей фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы междунар. науч.-тех. конф. (XVIII Бенардосовские чтения). Иваново, 27–29 мая 2015 г. Иваново: ИГЭУ, 2015. С.103–106.
3. Мертон Р. К. Явные и латентные функции / Р. К. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. Москва: Изд-во МГУ, 2018. С.226. 4 Бартенева Н. Е. Социальные функции фитнеса: опыт эмпирического исследования / Н. Е. Бертенева // Вектор науки ТГУ. 2016. № 1 (35). С.67-72.5.Бартенева Н. Е. Социологическое исследование мотиваций потребителей фитнес-услуг / Н. Е. Бертенева // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы междунар. науч.-тех. конф. (XVIII Бенардосовские чтения). Иваново, 27–29 мая 2015 г. Иваново: ИГЭУ, 2015. С. 103–106.
6.Мертон Р. К. Явные и латентные функции / Р. К. Мертон // Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова.
Москва: Изд-во МГУ, 1994. С. 226.
7.Бартенева Н. Е. Вовлеченность клиентов в занятия фитнесом как детерминанта их мотивации / Н. Е. Бертенева // Современное развитие науки: вопросы теории и практики: сб. материалов по итогам II-ой междунар. науч.практ. конф. Москва, 1 июля 2016 г. Москва: Из-во НИЦ «Империя», 2016. С. 119–121.
8.Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Прогресс, 1986. — 75-77 с.
9.Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн — М.: Наука, 1966. — 245 с.
10.Богданова, ДЛ. Личностные особенности спортсмена / Д.Я. Богданова; Ленинградский воен. ин-т физ. культуры. — Л.: [б. и.], 1974. — 51-52 с.

Однако однозначного ответа на вопрос, какие характеристики можно использовать для оценки результатов спортсменов, нет. Существуют лишь разрозненные и несистематизированные мнения по этому вопросу. Сводя воедино имеющиеся данные, можно сделать вывод, что деятельность спортсмена характеризуется степенью адаптации к спортивной деятельности, надежностью и работоспособностью спортсмена, уровнем спортивного мастерства. Следует также отметить, что степень успешности и удовлетворенности часто рассматривается как мера уровня адаптации человека к деятельности (Дмитриева М.А., 1991; Жмыриков А.Н., 1998; Николаев А.Н., 1984; Руфова Н.Л., 1999). Поскольку успешность спортсменов связана с их надежностью, эффективностью и уровнем спортивной компетентности, можно сказать, что основной характеристикой деятельности спортсменов, а также критерием ее оценки является их адаптивность, которая проявляется в успешности и удовлетворенности.Рассмотрим роль самооценки в проявлении этих характеристик деятельности спортсмена. Когда мы анализируем связь между самооценкой и понятием адаптивности, есть основания утверждать, что независимой переменной является самооценка. Если между этими показателями существует корреляционная связь, то можно говорить о влиянии показателей самооценки на уровень адаптивности, но не наоборот.Функция самооценки (ориентационно-адаптационная) способствует оптимизации адаптации (Лозовая Г.В., 2003) и, следовательно, является фундаментальной функцией всех психических явлений; С.В. Жилин (2003), вслед за Н.Б. Стамбуловой (1999), использует показатели адаптации к спортивной карьере спортивное мастерство, спортивные ограничения, адаптация к целям и результатам спортивной карьеры, затраты, связанные с карьерой, успешность спортивной карьеры и удовлетворенность спортивной карьерой. Связь между самооценкой и двумя последними показателями является наиболее распространенной в рассмотренной литературе.