Особенности проектирования креативных кластеров

Скачать дипломную работу на тему: Особенности проектирования креативных кластеров. В которой определены главные составляющие элементы системы архитектурного проектирования креативных кластеров и динамику процессов в период реализации проекта.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Креативные кластеры- новый вид общественных пространств, который появляется в городах как ответ на выдвигаемые новые требования общества к организации пространства, так и как инструмент выгодной коммерческой деятельности. Они собирают в себе лучшие характеристики классических общественных пространств. Одновременно создают новый тип городской среды перенасыщенный различными востребованными функциями, наполненный историческими и культурными смыслами. В сущности это уже не столько архитектура, а протомодель городской среды будущих успешных городов.Появившись в Москве в начале 90-х годов они стремительно завоевывают свое место во всей Росиии.Актуальность исследования: мир меняется с огромной скоростью, и так же быстро эволюционирует сама концепция общественных пространств. Людям становится неудобно пользоваться привычными формами публичных пространств, им удобнее удовлетворять свои потребности в одной локации. Креативные кластеры – новый вид общественных пространств удачно сочетающий как социально-культурные потребностей в обучении и общении, так и сферу торговли и услуг. 

СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения ………..……………..………………………………... 7
Введение …………………………...………………………………………………... 9
1 Предпосылки создания креативных кластеров……..………...…………………. 12
1.1 История и классификация общественных пространств…………...……... 12
1.2 Анализ рынка креативных индустрий…..………………….……………… 18
1.3 Социальный аспект востребованности креативных кластеров…………... 19
2 Особенности проектирования креативных кластеров ………….....…………….33
2.1 Выбор объекта ……………………………………………….………….….. 33
2.2 Функциональное зонирование………..…………………..…………........... 35
2.3 Композиционные приемы работы с пространством…………….………... 38
2.4 Историко-культурный каркас ……………………………………………… 46
2.5 Экономика креативного кластера……………………………...………...… 52
2.6 Ивент мероприятия и продвижение проекта 34
3 Применение принципов проектирования креативных кластеров на примере новой локации Арт-КВАДРАТ (г.Уфа)……………………………………………. 59
3.1 Анализ территории………………………………………………. ……...…. 60
3.2 Применение принципов и приспособление их к конкретному контексту……………………………………………………...……………... 63
3.3 Креативные кластеры в Уфе……………………………………………….. 67
Заключение…………………………………………………………………………... 70
Список использованных источников ………………………………………............ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Прохоров С. А. «История становления архитектурных школ: художественная составляющая в архитектурном образовании». [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-arhitekturnyh-shkol-hudozhestvennaya-sostavlyayuschaya-v-arhitekturnom-obrazovanii
Витрувий. «10 книг об архитектуре». [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rulit.me/books/desyat-knig-ob-arhitekture-read-460504-1.html
Проект Россия. Образование. – М., 2018 - № 85 / Project Russia: Education, №85, 2018
Донгузов, К. А. И. Е. Бондаренко – основатель архитектурно-художественного факультета Уфимского политехникума (1920-1921г.) / К. А. Донгузов // Актуальные проблемы теории и истории региональной архитектуры: материалы международной конференции. –2020. – С.100-106
Федорова, М.С. Особенности развития профессии «архитектор»: краткая история изменений и вызовы современности / М.С. Федорова, Горчатова А.Д. //Вестник белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2020 – С.8
Кудрявцев, С.П., Долотказина, Н.С. Современные направления создания детских образовательных учреждений // Архитектура и современные информационные технологии №3 (36). – 2016
Иванова, М.Ю. К 50-летию кафедры архитектуры АСИ УГНТУ / М.Ю. Иванова // Наука, образование и экспериментальное проектирование: материалы научно-практической конференции. – Москва, 2022 – С.119
Иванова, М.Ю. Здание Императорской Академии Художеств. Формирование архитектурного отделения в России XVIII века / М.Ю. Иванова // Проблемы строительного комплекса России: материалы XXV Всероссийской научно-технической конференции. – Уфа, 2021 – С.220-223
Лисовский, В.Г. «Академия художеств». [Электронный ресурс]. – URL: https://litgu.ru/knigi/kultura/75649-akademiya-hudozhestv.html
Холодова Л.И. Профессиональное архитектурное образование
//Непрерывное архитектурное образование: проблемы и перспективы : мат.

В мировой практике наблюдается тенденция размещения креативных кластеров в бывших промышленных объектах. Это связано с потребностями аудитории креативного кластера: сохранением духа и истории места, необходимой планировочной гибкостью и адаптивностью индустриальных зданий, эстетикой их пространства, а также пониженной стоимостью арендуемых площадей на таких объектах. Размещение основных креативных кластеров на схеме промышленных территорий Москвы и Санкт-Петербурга Живой пример: Дизайн-завод «Флакон» «Флакон» возник в результате ревитализации бывшей промышленной зоны и за четыре года собрал на своей территории в 25 000 м2 более 200 компаний в сфере креатива и дизайна. Среди них: архитектурные бюро, мастерские, шоу-румы, арт-кафе, телеканалы, рекламные и event-агентства. Девиз «Флакона»: «Творите, что хотите!». Привлекая творческих людей, организаторы предоставили арендаторам максимум свободы для самовыражения. Именно поэтому здесь нет типовых отделок и тем более «евроремонта». Каждое пространство индивидуально и сделано так, как хочет его «житель». Для того чтобы жители (а именно так здесь называют арендаторов) могли чувствовать себя максимально комфортно, «Флакон» создан по принципу «города в городе»—с полноценной инфраструктурой для жизни, работы и отдыха. Для компаний есть креативные офисы, а для фрилансеров и стартапов — разнообразные коворкинги. Летом можно купаться в бассейне и играть в волейбол, а зимой—кататься на коньках. В течение всего года посещать многочисленные культурно-развлекательные и образовательные мероприятия. На «Флаконе» работает творческий детский сад и действуют ремесленные мастерские. Расположено 5 ресторанов и более 30 шоу-румов с дизайнерскими товарами. Есть пространства-конструкторы, Loft и The Cube, рассчитанные на мероприятия любого формата. В рамках концепции «Живи, работай, отдыхай в одном Флаконе» на дизайн-заводе вскоре появится свой капсульный отель.