Методы Марии Монтессори в обучении лексики английского языка в системе дополнительного образования

Скачать курсовую работу на тему: Методы Марии Монтессори в обучении лексики английского языка в системе дополнительного образования . В которой исследованы особенности развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через систему дополнительного образования. Изучены теоретические основы процесса обучения лексике английского языка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
302 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Изучение иностранных языков, особенно английского языка является актуальным направлением в системе образования всех ступеней, начиная с начальной школы, и заканчивая системой дополнительного образования. Данный интерес связан с глобальными процессами интернационализации и глобализации во всех сферах человеческой деятельности.Формы и методы для преподавания иностранных языков для детей дошкольного и младшего школьного возраста педагоги выбирают самостоятельно, основываясь на различных подходах отечественных и зарубежных исследователей, но чаще всего педагоги применяют разработанный Ефимом Израилевичем Пассовым [24] – коммуникативный подход. Так как в дошкольном и младшем школьном возрасте для детей процесс общения является важным, то благодаря данному подходу дети не только приобретают знания по иностранному языку, но и развивают другие важные познавательные процессы. Также в данном вопросе часто применяется личностно-ориентированный подход, который предложен Зинаидой Николаевной Никитенко, данный принцип направлен не только на приобретение знаний иностранного языка, но и на развитие личности в целом [21].

Оглавление
Введение
Глава 1. Роль английского языка в современной системе дополнительного образования
1. Педагогические основы, направленные на реализацию раннего обучения английскому языку
2 Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через систему дополнительного образования
3 Иноязычная речевая деятельность в системе дополнительного образования
Выводы по главе 1
Глава 2. Возможности метода Марии Монтессори в системе дополнительного образования детей
1 Теоретические основы процесса обучения лексике английского языка
2 Образовательная среда: от моделирования к проектированию
3 Языковая среда: от моделирования к проектированию
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Список литературы

Борисова С.П. Влияние педагогической системы М. Монтессори на развитие акмеологической сферы дошкольников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. No 3 (16). С. 26-29.
Борюссо Л. Играем с Монтессори. Мой первый английский. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018. 98 с.
Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори-материал: Школа для малышей. М.: Мастер, 1992. 80 с.
Быстрай Е.Б. Факторы повышения положительной мотивации дошкольников к изучению иностранных языков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. N 3. С. 22 – 25.
Василискин Т.П. Педагогическая система Марии Монтессори: сущность и особенности // Проблемы современного педагогического образования. 2017. No 8. С. 117 – 123.
Волынкина Н.В., Груздева М.А. Роль раннего иноязычного образования в интеллектуально-творческом развитии старших дошкольников // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. No 41. С. 51 – 55.
Гибсон, Дж. Экологический подход к зрительному восприятию (The Ecological Approach to Visual Perception). М.: Прогресс, 1988. 464 с.
Гиниятуллина Э. Х. Теоретико-методическая основа формирования поликультурных умений детей старшего дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2016. No 4. С. 13 – 15.
Голодникова К.А., Волкодав Т.В. Монтессори класс: в поисках аутентичности // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. No 3 (10). С. 98 – 101.
Груздева М.А. Формирование компонентов интеллектуально- творческой сферы старших дошкольников в процессе иноязычного обучения // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. No 41. С. 65 – 74.
Дмитриева В.Г. Методика раннего развития М. Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет. М.: Эксмо, 2018. 224 с.
Дунаева А.С., Ветчинова М.Н. Культурологическая идея концепции коммуникативного иноязычного образования // Язык и культура. 2014. No3. С. 138 – 145.

Дополнительное образование по английскому языку – это важный учебно-воспитательный процесс, позволяющий закреплять полученные знания в общеобразовательной школе. С помощью дополнительных занятий по иностранному языку улучшается качество лексики у детей, фиксируются приобретенные умения и знания, то есть данные занятия способствуют увеличению эффективности в обучении иностранных языков.
Педагоги на дополнительных занятиях, в рамках системы дополнительного образования в отличие от учителей в школе могут применять различные формы и методы работы с учениками, направляя все цели на активизацию познавательных процессов, деля данные занятия интересными и увлекательными. Дополнительное образование имеет свои преимущества при обучении иностранному языку: педагог получает возможность установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, а ребёнку даётся возможность самоутвердиться. Однако дополнительное образование не только углубляет и расширяет знания английского языка, развивает умения и совершенствует навыки коммуникативной деятельности, но и способствует раскрытию творческих способностей учащихся, их социокультурному развитию и, тем самым, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, учит толерантности, что особенно актуально в нашей многонациональной стране. Ведь в связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям.Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.