Методы Марии Монтессори в обучении лексики английского языка в системе дополнительного образования
Введение
Актуальность исследования. Изучение иностранных языков, особенно английского языка является актуальным направлением в системе образования всех ступеней, начиная с начальной школы, и заканчивая системой дополнительного образования. Данный интерес связан с глобальными процессами интернационализации и глобализации во всех сферах человеческой деятельности.Формы и методы для преподавания иностранных языков для детей дошкольного и младшего школьного возраста педагоги выбирают самостоятельно, основываясь на различных подходах отечественных и зарубежных исследователей, но чаще всего педагоги применяют разработанный Ефимом Израилевичем Пассовым [24] – коммуникативный подход. Так как в дошкольном и младшем школьном возрасте для детей процесс общения является важным, то благодаря данному подходу дети не только приобретают знания по иностранному языку, но и развивают другие важные познавательные процессы. Также в данном вопросе часто применяется личностно-ориентированный подход, который предложен Зинаидой Николаевной Никитенко, данный принцип направлен не только на приобретение знаний иностранного языка, но и на развитие личности в целом [21].
Оглавление
Введение
Глава 1. Роль английского языка в современной системе дополнительного образования
1. Педагогические основы, направленные на реализацию раннего обучения английскому языку
2 Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через систему дополнительного образования
3 Иноязычная речевая деятельность в системе дополнительного образования
Выводы по главе 1
Глава 2. Возможности метода Марии Монтессори в системе дополнительного образования детей
1 Теоретические основы процесса обучения лексике английского языка
2 Образовательная среда: от моделирования к проектированию
3 Языковая среда: от моделирования к проектированию
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Список литературы
Борисова С.П. Влияние педагогической системы М. Монтессори на развитие акмеологической сферы дошкольников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. No 3 (16). С. 26-29.
Борюссо Л. Играем с Монтессори. Мой первый английский. М.: Клевер-Медиа-Групп, 2018. 98 с.
Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори-материал: Школа для малышей. М.: Мастер, 1992. 80 с.
Быстрай Е.Б. Факторы повышения положительной мотивации дошкольников к изучению иностранных языков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. N 3. С. 22 – 25.
Василискин Т.П. Педагогическая система Марии Монтессори: сущность и особенности // Проблемы современного педагогического образования. 2017. No 8. С. 117 – 123.
Волынкина Н.В., Груздева М.А. Роль раннего иноязычного образования в интеллектуально-творческом развитии старших дошкольников // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. No 41. С. 51 – 55.
Гибсон, Дж. Экологический подход к зрительному восприятию (The Ecological Approach to Visual Perception). М.: Прогресс, 1988. 464 с.
Гиниятуллина Э. Х. Теоретико-методическая основа формирования поликультурных умений детей старшего дошкольного возраста // Мир науки, культуры, образования. 2016. No 4. С. 13 – 15.
Голодникова К.А., Волкодав Т.В. Монтессори класс: в поисках аутентичности // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2016. No 3 (10). С. 98 – 101.
Груздева М.А. Формирование компонентов интеллектуально- творческой сферы старших дошкольников в процессе иноязычного обучения // Психология образования в поликультурном пространстве. 2018. No 41. С. 65 – 74.
Дмитриева В.Г. Методика раннего развития М. Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет. М.: Эксмо, 2018. 224 с.
Дунаева А.С., Ветчинова М.Н. Культурологическая идея концепции коммуникативного иноязычного образования // Язык и культура. 2014. No3. С. 138 – 145.
Дополнительное образование по английскому языку – это важный учебно-воспитательный процесс, позволяющий закреплять полученные знания в общеобразовательной школе. С помощью дополнительных занятий по иностранному языку улучшается качество лексики у детей, фиксируются приобретенные умения и знания, то есть данные занятия способствуют увеличению эффективности в обучении иностранных языков.
Педагоги на дополнительных занятиях, в рамках системы дополнительного образования в отличие от учителей в школе могут применять различные формы и методы работы с учениками, направляя все цели на активизацию познавательных процессов, деля данные занятия интересными и увлекательными. Дополнительное образование имеет свои преимущества при обучении иностранному языку: педагог получает возможность установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, а ребёнку даётся возможность самоутвердиться. Однако дополнительное образование не только углубляет и расширяет знания английского языка, развивает умения и совершенствует навыки коммуникативной деятельности, но и способствует раскрытию творческих способностей учащихся, их социокультурному развитию и, тем самым, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, учит толерантности, что особенно актуально в нашей многонациональной стране. Ведь в связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям.Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.