Методические основы подготовки учащихся основной школы к участию в рейтинговых олимпиадах по физике

Скачать дипломную работу на тему: Методические основы подготовки учащихся основной школы к участию в рейтинговых олимпиадах по физике. В которой определена разработка методики подготовки к участию в рейтинговых олимпиадах по физике. Изучен анализ состояния олимпиадного движения по физике в России.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2025
Объем файла
442 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Для развития науки и техники требуется подготовка высококвалифицированных специалистов в области технических наук. Но решение этих задачи, заключается в повышении уровня преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и курса математики, а также усиление индивидуального подхода при обучении школьников. Выявление и развитие на раннем этапе творческих способностей школьников.Современное образование с ориентацией на развитие личности имеет гуманистические тенденции. В этом контексте важно работать с одаренными учащимися, включая область физики, не только для развития имеющихся способностей, но и для выявления новых. Это особенно важно в странах, где в силу социально-экономического развития требуется подготовка высококвалифицированных специалистов в этой области.Одной из успешных методик работы с талантливыми учащимися всегда были организация олимпиад разного уровня для школьников. Предметные олимпиады, в том числе физические, являются неформальной образовательной средой, которая предоставляет гибкую и индивидуальную возможность обучения и развития знаний. Они помогают выявлять таланты еще на школьном этапе, дает возможность определиться с выбором профессии и продвигают научно-технические знания среди молодежи.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………......7
1.1 История школьных физических олимпиад в России……………………….7
1.2 Профильное образование, как способ подготовки к олимпиадам…………8
1.3 Анализ рейтинговых олимпиад по физики………………………………….12
1.4 Реализация программ олимпиадной подготовки по физике в общеобразовательной школе…………………………………………………….23
1.5 Специфика подготовки к экспериментальным турам олимпиад…………27
2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ К УЧАСТИЮ В ФИЗИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДАХ………………………………………………..32
2.1 Принципы отбора содержания учебного материала по подготовке к олимпиадам………………………………………………………………………32
2.2 Методика подготовки к олимпиадам………………………………………..37
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ………………………………………………..55
3.1 Этапы опытно-экспериментальной работы………………………………….55
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы…………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...…60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………65

Список использованных источников
1. Официальный сайт федерального государственного общеобразовательного стандарта [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru2. Сайт интернет-олимпиады по физики от СПбГУ [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_about.html3. Сайт «Московская олимпиада школьников» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mos.olimpiada.ru4. Сайт олимпиады «Покори Воробьёвы горы!» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pvg.mk.ru5. Сайт олимпиады Московского физико-технического института «ФизТех» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp-online.mipt.ru6. Сайт отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp.mephi.ru/rosatom/about
7. Сайт Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp.hse.ru/mmo/physics
8. Сайт Всесибирская открытая олимпиада школьников [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sesc.nsu.ru/olymp-vsesib/sections/physics/
9. Сайт городской открытой олимпиады школьников по физике [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.physolymp.spb.ru
10. Сайт инженерной олимпиады школьников [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp.mephi.ru/engineering/about
11. Сайт Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unn.ru/bibn/
12. Сайт олимпиады «Курчатов» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olimpiadakurchatov.ru
13. Сайт олимпиады школьников «Ломоносов» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp.msu.ru
14. Сайт олимпиады школьников «Роботофест» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russianrobofest.ru/olimpiada/
15. Сайт олимпиады школьников «Шаг в будущее» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olymp.bmstu.ru/ru

Второй принцип - принципом интеграции содержания и процесса обучения. Он подразумевает, что в процессе обучения учащиеся должен понимать взаимосвязь между предметами и различными видами деятельности, которые они представляют. Обучение также должно включать практические навыки, чтобы школьники могли применять свои знания на практике и связывать их с реальными жизненными ситуациями. Этот принцип помогает учащимся понимать, как знание и действия взаимодействуют в различных областях знаний и как это может быть применено в реальном мире.Третий принцип – структурной целостности содержания образования.Этот принцип означает, что содержание образования должно быть цельным и связанным на всех уровнях: начальном, основном и среднем. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, чтобы достичь максимального эффекта от образования и обеспечить его полноценное развитие.Важной составляющей этого принципа является соответствие содержания образования требованиям современного общества и рынка труда, а также учет национальных и культурных особенностей. Образование должно быть ориентировано на формирование ученика как гражданина, способного к самореализации и успешной социальной адаптации. Важно также учитывать возрастные особенности учеников и практиковать дифференцированный подход к каждому из них, чтобы достичь оптимальных результатов. Такой подход позволит предоставить ученикам равные возможности для обучения и развития, обеспечивая им гармоничное и уравновешенное образование.