Единовременные социальные выплаты виды, размеры и порядок их назначения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей дипломной работы заключается в том, что несмотря на сложные условия экономики в целом по стране и отдельно в регионах, государством продолжают приниматься меры по удовлетворению отдельных категорий граждан в социальной поддержке путем осуществления социальных выплат.Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства не всегда доходили до своего пункта назначения.В настоящий момент появилась необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых механизмов более действенных, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и выплат компенсационных на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Общая характеристика единовременных социальных выплат по отечественному законодательству 8
1.1 Понятие и виды единовременных социальных выплат и основания назначения 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование единовременных социальных выплат: федеральное и региональное законодательство 13
2. Особенности назначения единовременных социальных выплат отдельным категориям граждан 18
2.1 Социальные выплаты семьям мобилизованных в 2023 году 18
2.2 Порядок назначения пособия беженцам и вынужденным переселенцам (в т.ч. граждан ЛНР, ДНР и Украины) 22
2.3 Порядок назначения социальных выплат в поддержку детства и материнства (отцовства) 30
2.4 Новое 2023 г. в системе единовременных социальных выплат 37
Заключение 46
Список использованных источников 51
Приложения 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ). - Режим доступа: http:// www.consultant.ruДоговор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.cov.ru) от 16 января 2015 г.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» [Текст]: // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть I) ст. 5203.
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [Текст]: (ред. от 28.12.2022 г. № 569-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. №29 ст. 3699.
Федеральный закон от 06.12.2021 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» [Текст]: Федеральный закон от 06.12.2021 № 409-ФЗ (ред. от 28 декабря 2022 г. № 569-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 50 (часть III) ст. 8416.
Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» [Текст]: (ред. от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 2021 г. N 18 ст. 3070.
Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [Текст]: (ред. от 21 ноября 2022 г. № 455-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929.
Конституция РФ предусматривает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (п.2. ст.7). В ней также указано, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства (п. 1. ст. 38).Государственная поддержка семьи, материнства и детства осуществляется в различных сферах и формах, в том числе в правовой форме. Особый статус работающей женщины, женщине-матери, а в ряде случаев при ее отсутствии отца либо членов семьи других, осуществляющих уход за детьми и их воспитание, закреплен в трудовом законодательстве.Речь идет о ряде дополнительных трудовых прав и гарантий: о запрещении применения труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, а также на работах подземных (кроме некоторых нефизических работ и работ по санитарному и обслуживанию бытовому), об ограничении труда женщин на работах в ночное время, запрещении ночных, сверхурочных работ и направлении в командировку беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; введении оплачиваемых перерывов дополнительных для кормления ребенка и т.д.Богатый арсенал правовых способов поддержки семьи, материнства, отцовства и детства содержится в праве соцобеспечения. К их числу относятся, в частности, пенсии на детей в случае потери кормильца; отпуск по беременности и родам с выплатой пособия, которое возмещает в полном объеме заработок утраченный; содержание и обслуживание детей дошкольного возраста в яслях и детских садах за плату небольшую или бесплатно; бесплатная лекарственная помощь детям младшего возраста; дополнительные меры социальной защиты многодетных семей; предоставление семьям с детьми иных социальных услуг.Ратификация Россией 30 октября 1999 г. Конвенции о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с обязанностями семейными, принятой 67-й сессией Генеральной конференции МОТ 29 июня 1981 г., дает новый импульс для усиления экономических и социальных гарантий тем, кто трудится и одновременно несет обязанности семейные.