Особенности правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему: Особенности правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В которой определены вопросы новых механизмов регулирования деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2025
Объем файла
136 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы заключается в том, что в современный период развития российского общества, когда защита прав и свобод человека и гражданина считается приоритетом всех органов государственной власти, все большее значение приобретает деятельность Уполномоченного по правам человека.Значительная роль в реализации права на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации принадлежит независимому должностному лицу, не подотчетному ни одному государственному органу, призванному следить за соблюдением всех прав и свобод в государстве - Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.Право на судебную защиту, провозглашенное ст. 46 Конституции Российской Федерации, представляет собой ключевую гарантию защиты прав человека и гражданина. Право на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 46).Процесс осуществления права на судебную защиту включает в себя как информированность граждан об их праве, механизм реализации, так и исполнение вступившего в законную силу судебного решения.Реализовать своё право на судебную защиту гражданам удается не всегда. Кроме того, в суде практически в каждом судебном разбирательстве есть проигравшая сторона, которая недовольна принятым решением и считает его несправедливым.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА
В ДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………..7
§ 1 Правовое регулирование деятельности уполномоченных по правам человека в Российской Федерации…………………………………………………7
§ 2 Учреждение института уполномоченных по правам человека
в России……………………………………………………………………………..16
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ В МЕХАНИЗМЕ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ…………………………………………..28
§ 1 Взаимодействие Уполномоченного по правам человека с судебнойсистемой по обеспечению защиты прав и основных свобод человека
и гражданина………………………………………………………………………..28
§ 2 Новые механизмы регулирования деятельности Уполномоченных
по правам человека в субъектах Российской Федерации………………………..37
§ 3 Деятельность Уполномоченного по правам человека в судах различной юрисдикции ………………………………………………………..…..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок внесенных 01.07.2020.) // Российская газета, 2014. – 22 июля.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021 г. № 2-ФКЗ) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; www.pravo.gov.ruФедеральный конституционный закон от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020 г. № 6-ФКЗ) «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ. 1997 г. № 9. Ст. 1011; www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 28.04.2023 г. № 137-ФЗ) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 1999 г. № 29. Ст. 3699; www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 06.04.2015 г. № 76-ФЗ (ред. от 21.12.2021 г. № 414-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека // Собрание законодательства РФ. 2015 г. № 14. Ст. 2016; www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 18.03.2020 г. № 48-ФЗ (в ред. 30.04.2021 г. № 116-ФЗ) «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020 г. № 12. Ст. 1640; www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 17.03.1997 г. № 51-ФЗ «О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» // Собрание законодательства РФ. 1997 г., № 12. Ст. 1374 (утратил силу).
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (ред. от 28.09.2022 г. № 1708.) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006 г. № 6. Ст. 702.

Региональный уполномоченный как субъект административного права является участником комплекса административно-правовых отношений: контрольных, управленческих, административно-юстиционных (судопроизводственных), административно-деликтных. Как утверждает В.В. Репин: «С точки зрения науки административного права региональный уполномоченный – это независимое лицо, которое замещает государственную должность субъекта РФ. Оно осуществляет административно-правовую защиту прав и свобод человека и гражданина в спорах с субъектами государственного и муниципального управления, а также реализует иные функции: государственного контроля, межведомственного взаимодействия, координации управленческой деятельности и участия в противодействии коррупции» . В периодизации развития правового статуса региональных уполномоченных выделим четыре этапа: первый: с 1993 г. по 2009 г. – этап становления (принятие нормативной правовой базы – ФКЗ об Уполномоченном и региональных законов, в соответствии с которыми назначены первые омбудсмены); второй: с 2010 г. по ноябрь 2016 г. – этап укрепления правового статуса уполномоченных и расширения их функций (принятие во всех субъектах РФ законов об омбудсменах; модернизация регламентирования единых основ их 40 деятельности на федеральном уровне; развитие правоприменительной практики); третий: с декабря 2016 г. по февраль 2020 г. – этап дальнейшего совершенствования (разработка основополагающего законопроекта в сфере закрепления правового статуса региональных уполномоченных); четвертый: с марта 2020 г. по настоящее время – этап унификации , детерминированный принятием Закона № 48-ФЗ.