Разработка стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (на примере ПАО Сбербанк)

Скачать дипломную работу на тему: Разработка стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (на примере ПАО Сбербанк). В которой определены мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО Сбербанк на региональном рынке. Изучен анализ финансового состояния.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2025
Объем файла
1823 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В текущий момент, с учетом факторов структурного кризиса на отечественном финансовом рынке и воздействия международных экономических санкций, национальные банки испытывают трудности. Их ликвидность подвержена воздействию межбанковской конкуренции, а также факторов, обеспечивающих их конкурентное преимущество на рынке банковских услуг. Стратегия развития банковского сектора России до 2020 года определяет цели и ключевые показатели, направленные на интеграцию банковского сектора в мировую экономику.Интенсификация межбанковской конкуренции на национальном финансовом рынке требует внедрения новых моделей развития конкурентной банковской системы России, основанных на согласовании интересов участников финансового сектора, регионов и поставщиков банковских услуг. Банки фокусируются на сравнительных преимуществах в межбанковской конкуренции за ресурсы и рынки сбыта, что обуславливает необходимость разработки методов оценки конкурентоспособности финансовых институтов и факторов, влияющих на формирование конкурентной стратегии. 

ВВЕДЕНИЕ                                                                           
1 ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКОВСКИХ УСЛУГ     7
1.1 Рынок банковских услуг и его участники                                                  7
1.2 Понятие и направления конкурентоспособности банка                          15
1.3 Факторы конкурентоспособности банка                                                  18
1.4 Маркетинговая стратегия предприятия                                                    21
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО СБЕРБАНК               40
2.1. Краткая характеристика предприятия                                                     40
1.2. Оценка финансового состояния                                                              44
2.3 Оценка конкурентоспособности ПАО «Сбербанк»                                 51
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА                                                                                                           61
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности коммерческого банка  61
3.2 Оценка эффективности мероприятий повышения конкурентоспособности      75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                      84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 26.07.2017) «О банках и банковской деятельности».
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете».
Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения (утв. Банком России 27.02.2017 № 579-П) (ред. от 02.10.2017).
Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери (утв. Банком России 20.03.2006 № 283-П) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2017).
Абдукаримов И.Т. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий / Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 192 с.
Акмалиева А.К. Пути повышения рентабельности коммерческого банка / А.К. Акмалиева // АльПари . – 2016. – № 1. – С. 64-66.
Базюк Н.Ю. Управление доходами и расходами в коммерческом банке [Текст] / Н.Ю. Базюк // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2016. – № 25. – С. 183-187.
Барулин С.В. Финансы. Учебник/ С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2016. – 640с.
Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для вузов / Батракова Л.Г. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 с.
Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учебник / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Юрайт, 2016. – 652 с.
Борисова М.Ю. Особенности формирования доходов и расходов коммерческих банков [Текст] / М.Ю. Борисова // В сборнике: Идеи молодых национальное достояние Материалы X Всероссийской научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2017. – С. 46-48.
Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля : Учебное пособие / Н.Д. Бровкина; Под ред. М.В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Магистр, 2017. – 384 с.
Буевич С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебное пособие и практикум [Текст] / С.Ю. Буевич. – М.: Экономистъ, 2016. – 240с.

В соответствии со стратегией развития, Сбербанк России ставит перед собой задачу укрепления своего международного присутствия. Успехи в этом направлении подтверждаются открытием представительств в Германии, филиала в Индии и регистрацией представительства в Китае. Важным событием стало приобретение SLB Commercial Bank AG в конце 2011 года и его последующее переименование в Sberbank (Switzerland) AG. В начале 2012 года Сбербанк успешно завершил сделку по покупке «Тройки Диалог», ведущей российской инвестиционной компании.В рамках стратегии развития, Сбербанк также приобрел Volksbank International, что привело к включению 9 структурных подразделений из стран Центральной и Восточной Европы. В августе 2012 года был создан банк совместно с Cetelem (Группа BNP Paribas), предоставляющий услуги кредитования в точках продаж. В сентябре того же года, Сбербанк осуществил наиболее крупную сделку в своей 170-летней истории, приобретая 99,85% акций банка DenizBank.Интеграция бизнеса компании «Тройка Диалог», впоследствии переименованной в «Сбербанк КИБ» («Sberbank С1В»), позволила Сбербанку выйти на рынок частных инвестиций и предложить своим клиентам качественно новый уровень сервиса. Теперь клиенты Сбербанка имеют доступ к профессиональному финансовому консультированию и инвестиционным стратегиям, используя полный спектр финансовых инструментов, включая традиционные банковские кредитные продукты, сложно структурированные инвестиционно-банковские продукты и продукты глобальных рынков. Это сотрудничество создало поистине доминирующего лидера на российском рынке финансовых услуг.