Международные транспортные организации и конвенции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время хорошо развиты и востребованы внутренние и международные перевозки. Международные перевозки осуществляются в рамках международных конвенций и соглашений. Маршрут таких перевозок пролегает через различные страны. Перевозки осуществляются несколькими видами транспорта, которые можно встретить на транспортном рынке. Именно поэтому международные организации, осуществляющие транспортные перевозки, представляют собой сложную организацию технического, технологического и правового взаимодействия. Организация процесса перевозок невозможна без представления сложной системы, совокупности субъектов международного транспортного рынка, задействованных для решения конкретных транспортных задач, объединенных общей целью – доставкой груза и пассажиров в установленные сроки с заданным уровнем качества при минимальных затратах.Отсутствие комплексного системного подхода к организации международных транспортных перевозок, как единого коммерческо-правового и технологического подхода по доставке грузов и пассажиров обуславливает актуальность выбранной темы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Понятие и классификация международных транспортных организаций
1Характеристика международных транспортных организаций
2 Анализ основных способов и видов транспортировки
3 Выбор перевозчика
Анализ международных конвенций и соглашений, регламентирующих деятельность перевозчиков
1Характеристика международных конвенций и соглашений
2 Анализ перевозки груза, пассажиров и багажа различными видами транспорта
Совершенствование деятельности международных транспортных организаций
1Общие проблемы международных транспортных организаций
2Пути совершенствования деятельности международных транспортных организаций
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов от 31.03.1978. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3826/Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ/CMNI) (Заключена в г. Будапеште 22.06.2001). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=24105#H4xgFeT0Ka5vGMH83
Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года согласно тексту изменяющего Протокола от 3 июня 1999 года. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/902302611Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4190/
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121448/Амиров, М.Ш. Единая транспортная система / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. - М.: КноРус, 2018. - 314 с.
Андреев В.К. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом в современных условиях // Журнал предпринимательского и корпоративного права. - 2017. - № 2. - С. 45-48.
Артемова, С.Г. Единая транспортная система / С.Г. Артемова, А.В. Куликов, К.В. Сомова. - Волгоград: ВГТУ, 2018. - 149 с.
Бажина М.А. К вопросу об ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки груза // Гражданское право. - 2017. - № 6. - С. 15-18.
Бажина, М. А. Договоры перевозки грузов и транспортной экспедиции в России и Германии. Сравнительная характеристика / М.А. Бажина. - Москва: Огни, 2019. - 104 c.
Беланова Г.О. Договоры, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом // Закон и право. - 2017. - № 6. - С. 57-59.
Рассмотрим самый главный документ – Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям.Конвенция была принята в 2000 году в Будапеште. В Российской Федерации данную конвенцию подписали в 2007 году на основании Федерального закона РФ 08.03.2007 г. №33-ФЗ о присоединении к Конвенции КПГВ. В Конвенции рассматриваются правые режимы и правила, касающиеся договора перевозки грузов по внутренним водным путям. Конвенция применяется к любому договору перевозки. В соответствии с договором, порт погрузки и порт разгрузки расположены в двух разных государствах, одним из которых является государство-участник Конвенции. В пунктах Конвенции содержится вся информация о правах и обязанностях грузоотправителя и перевозчика. Грузоотправитель должен оплатить суммы, причитающиеся в силу договора, до передачи груза на отправку. Перевозчик должен в соответствии с правилами упаковать, уложить и закрепить груз. Грузоотправитель должен передать все сопроводительные документы на груз.После погрузки товара перевозчик выдает транспортный документ. Коносамент выдается в том случае, если это было оговорено с грузоотправителем заранее. Транспортный документ подписывается капитаном судна. В случае отсутствия данного документа договор будет считаться действительным. Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до того момента, пока перевозчик не прибыл до места разгрузки и не сдал груз. Перевозчик несет ответственность за груз. В случае если в процессе перевозки груз был поврежден, перевозчик оплачивает стоимость понесенного ущерба. В статье 18 Конвенции указаны случаи, при которых перевозчик освобождается от ответственности за понесенный ущерб. Срок исковой давности в рамках Конвенции составляет один год [2].Международные перевозки железнодорожным транспортом регулируются пятью документами. На рисунке 2.1.4 представлены конвенции и соглашения.