Рекламная деятельность в банковской сфере состояние, проблемы и направления совершенствования» (на примере ПАО «Сбербанк»)
Введение
В условиях высокого уровня конкуренции потребители банковских услуг стали ставить на одно из первых мест при обслуживании не только выгодность предложений с точки зрения стоимости, но и считают важным качество, удобство и прозрачность получения услуг. Привлечение клиентов в коммерческий банк включает стандартный набор средств продвижения: реклама, стимулирование сбыта, PR и личные продажи. Конечной целью привлечения клиентов является заключение сделки, осуществление продажи банковской услуги. Поэтому использование рекламных кампаний в продвижении банковских услуг является существенным и наиболее эффективным инструментом.Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в возможности выбора и использования методов, доступных для рекламы, с целью повышения ее эффективности и повышения конкурентоспособности кредитной организации. Так как это является основной целью деятельности банка, в условиях сложившейся жесткой конкуренции. Поэтому при проведении рекламной компании нового банковского продукта или деятельности банка в целом, необходимо комплексное использование интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Содержание
Введение………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности в банковской сфере.....................................................................................................................7
Рекламная кампания: понятие и виды…………………………………...…7
Специфика рекламной кампании в продвижении услуг банка………..…17
Проблемы продвижения банковских услуг ………………........................24
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в продвижении услуг ПАО «Сбербанк России»…………...........................................................................30
2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк России»………………………...30
2.2. Анализ рекламной деятельности в продвижении услуг ПАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………...33
2.3.Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности для повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………..…49
Список литературы……………………………………………………………51
Приложения…………………………………………………………….………56
Список литературы:
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.04.2023) – [Электронный ресурс]. –Консультант Плюс. - Режим доступ: http://www.consultant.ru/
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) «О банках и банковской деятельности». – [Электронный ресурс]. –Консультант Плюс. - Режим доступ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
Алексунин В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. 196 с.
Брызгалова, С.А. Рекламный менеджмент / С.А. Брызгалова, Н.А. Соколова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 99 с.
Вайн, С. Оптимизация ресурсов современного банка / Саймон Вайн. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 196 с.
Величко, Н. Ю. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка /Н.Ю. Величко, Е.И. Березниченко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2016. – Т. 11. – С. 281–285.
Величко, Н. Ю. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка /Н.Ю. Величко, Е.И.Березниченко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 281–285.
Годовой отчет ПАО «Сбербанк России» за 2022 год.
Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
Количество трудностей, с которыми сталкиваются современные иностранные и российские банки в последнее десятилетие, заметно увеличилось, что связано с многочисленными проблемами и переменами в кредитно-финансовой сфере. И, как показывает практика, кредитные учреждения не всегда готовы к таким переменам. В таких условиях меняется значение работы банка по продвижению продуктов. Существует масса оговорок, примечаний, условий, бланков и процессов, подрывающих доверие и увеличивающих дистанцию между банком и клиентом. Таким образом, ключевой проблемой банков на сегодняшний день является необходимость повышения конкурентоспособности банковской системы в целом, решить которую позволяет активная коммуникация банков с клиентами и совершенствование системы продвижения банковского продукта, выстроенной по принципам проектного менеджмента.Одной из проблем управления проектами продвижения продуктовой линейки банка является тот факт, что банковский маркетинг, главным образом, сводится к заявлениям о том, что предлагает банк, а не фактическому изменению этих предложений. Маркетинг и консультирование сильно пострадали в результате их неверного применения, и теперь никто в банке по-настоящему не слушает специалистов в этой области. В других отраслях и сферах деятельности специалисты по продвижению продуктовой линейки разрабатывают инновационные продукты и услуги, продаваемые их компаниями. В банковской же сфере работой по продвижению продуктовой линейки является продажа уже существующих банковских продуктов, а не разработка новых. Однако, подобно предприятиям розничной торговли, если банк не в состоянии продать то, что у него есть в запасе, ему придется поменять свой ассортимент товаров. В таком случае, значение управления проектами продвижения в рамках банковского маркетинга скоро сильно повысится, и, вполне возможно, существующий тип специалиста окажется невостребованным.