Повышение эффективности деятельности гостиничного предприятия на внедрения системы на основе учета предпочтений целевого потребительского сегмента (на примере ООО «Отель Дружба»)

Скачать дипломную работу на тему: Повышение эффективности деятельности гостиничного предприятия на внедрения системы на основе учета предпочтений целевого потребительского сегмента (на примере ООО «Отель Дружба»). В которой определено повышение эффективности деятельности предприятия. Изучено предложение различных способов решения выявленных проблем.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
225 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Сфера гостеприимства в России не стоит на месте. С каждым годом число различных средств размещения только возрастает. Конкурентоспособность также повышается, отельерам становится всё сложнее удержать свои отели «на плаву». У гостей сменились предпочтения, прослеживается тенденция на повышение требований к уровню комфорта и качеству приобретаемых услуг.
Гостиницам приходится искать новые методы работы, чтобы удерживать своих клиентов и приобретать новых.Сфера гостеприимства в России не стоит на месте. Одной из главных тенденций гостинично-туристического бизнеса в 2023 году, является рост делового туризма. Увеличение числа бизнес-отелей, повлекло за собой рост конкуренции на рынке гостиничных услуг. У гостей прослеживается повышение требований к уровню комфорта и к качеству приобретаемых услуг.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ ДРУЖБА»…….....4
1.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Отель Дружба»……….…....4
1.2 Анализ внешней и внутренней среды гостиницы…………………..…14
1.3 Анализ отдела бронирования…………………………………………...18
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ…………….....4
2.1 Сущность понятия "сегментирование рынка" ……………………….....4
2.2 Выбор целевого рынка……………………………………………..……15
2.3 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле..18
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ…………………………………………………………..........20
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Отель Дружба»………………………………………............................................…20
3.2 Оценка экономической эффективности проекта………………………………………………………………………..24
3.3 Методы снижения возможных рисков проекта……………………………………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…......29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
https://zakonrus.ru/gost/sanpin_2_5_1_051_96.htm?ysclid=li9hvg4xiz596238360Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие/С.А. Быстров. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 432 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
Гостиничное дело: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2020. – 336 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; Пер. с англ. – 14-е изд., доп. И перераб. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 390 с.
Шульце, Хорст. Ritz-Carlton: правила бизнеса от основателя сети отелей высшего класса / Хорст Шульце; [перевод с английского А.Р. Тихомирова]. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 224 с. – (Компания-бренд.)
ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ // Режим доступа: Hotelier.pro URL: https://hotelier.pro/management/item/glubokiy-analiz-deyatelnosti-gostinitsy/?ysclid=li14n2eueh130967436 (дата обращения: 23. 04. 2023)
Деятельность гостиничных и ресторанных предприятий: финансовые показатели // Режим доступа: Справочник экономиста URL: https://www.profiz.ru/se/10_2018/gostinicy_i_restorany/?ysclid=li13ubj85e864823449 (дата обращения: 24. 04. 2023).
На подступах к небу: развитие отелей при аэропортах // Режим доступа: Buying Business Travel Russia URL: https://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/na-podstupakh-k-nebu-razvitie-oteley-pri-aeroportakh/?ysclid=lif6vr3jlj176601020 (дата обращения: 15.05.2023).
Привлечение командированных // Режим доступа: Студопедия URL: https://studopedia.su/13_104047_privlechenie-komandirovannih.html?ysclid=limdfbcetz866639144 (дата обращения: 15.05.2023).
Сегментация — история развития методов — часть 1 // Режим доступа: URL: https://marketing-course.ru/ (дата обращения: 20. 04. 2023).
Сегментация рынка гостиничных услуг, критерия и признаки сегментации // Режим доступа: URL: https://buklib.net/books/24335/ (дата обращения: 17.04.2023).

Современные гостиницы предоставляют не только условия для размещения клиента, но и комплекс услуг, направленных на наиболее комфортное времяпрепровождение гостя в отеле. Этот комплекс услуг тоже должен стать предметом маркетингового исследования - как по номенклатуре, так и по их качеству, стоимости. Большое значение в маркетинге предоставляемых услуг имеет их качество. От качества предоставленного пакета услуг зависит удовлетворенность гостя, а от удовлетворенности гостя - имидж гостиницы и, соответственно, ее класс среди других средств размещения, конкурентоспособность, уровень цен. Совокупный имидж отрасли гостиничных услуг влияет на общую туристскую привлекательность региона, города, территории и способствует дополнительному притоку туристов, улучшению экономической ситуации в регионе, в том числе - и за счет прибыльности в гостиничном секторе.Признаки сегментации туристского рынкаЭксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.Всемирная торговая организация (ВТО) - межправительственная организация, регулирующая и облегчающая международную торговлю между странами.

В 2016 году открылся международный аэропорт «Жуковский», который находится в 6,2 км от отеля «Дружба». Соответственно спрос на средства размещения в городе Жуковский значительно вырос. Постояльцами гостиницы «Дружба» становятся туристы, совершающие стыковочные рейсы и деловые путешественники, которые приезжают на бизнес встречи.Для повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия необходимо взаимодействие гостиницы с корпоративными клиентами. Это позволит увеличить заполняемость отеля, тем самым возрастёт и прибыль. Близкое расположение к аэропорту и широкий номерной фонд гостиницы делает возможным её взаимодействие с авиакомпаниями для размещения их сотрудников.