Повышение эффективности деятельности гостиничного предприятия на внедрения системы на основе учета предпочтений целевого потребительского сегмента (на примере ООО «Отель Дружба»)
ВВЕДЕНИЕ
Сфера гостеприимства в России не стоит на месте. С каждым годом число различных средств размещения только возрастает. Конкурентоспособность также повышается, отельерам становится всё сложнее удержать свои отели «на плаву». У гостей сменились предпочтения, прослеживается тенденция на повышение требований к уровню комфорта и качеству приобретаемых услуг.
Гостиницам приходится искать новые методы работы, чтобы удерживать своих клиентов и приобретать новых.Сфера гостеприимства в России не стоит на месте. Одной из главных тенденций гостинично-туристического бизнеса в 2023 году, является рост делового туризма. Увеличение числа бизнес-отелей, повлекло за собой рост конкуренции на рынке гостиничных услуг. У гостей прослеживается повышение требований к уровню комфорта и к качеству приобретаемых услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ОТЕЛЬ ДРУЖБА»…….....4
1.1 Общая характеристика гостиницы ООО «Отель Дружба»……….…....4
1.2 Анализ внешней и внутренней среды гостиницы…………………..…14
1.3 Анализ отдела бронирования…………………………………………...18
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ…………….....4
2.1 Сущность понятия "сегментирование рынка" ……………………….....4
2.2 Выбор целевого рынка……………………………………………..……15
2.3 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле..18
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ…………………………………………………………..........20
3.1 Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Отель Дружба»………………………………………............................................…20
3.2 Оценка экономической эффективности проекта………………………………………………………………………..24
3.3 Методы снижения возможных рисков проекта……………………………………………………………………..…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…......29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
https://zakonrus.ru/gost/sanpin_2_5_1_051_96.htm?ysclid=li9hvg4xiz596238360Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие/С.А. Быстров. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 432 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).
Гостиничное дело: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2020. – 336 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; Пер. с англ. – 14-е изд., доп. И перераб. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 390 с.
Шульце, Хорст. Ritz-Carlton: правила бизнеса от основателя сети отелей высшего класса / Хорст Шульце; [перевод с английского А.Р. Тихомирова]. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 224 с. – (Компания-бренд.)
ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ // Режим доступа: Hotelier.pro URL: https://hotelier.pro/management/item/glubokiy-analiz-deyatelnosti-gostinitsy/?ysclid=li14n2eueh130967436 (дата обращения: 23. 04. 2023)
Деятельность гостиничных и ресторанных предприятий: финансовые показатели // Режим доступа: Справочник экономиста URL: https://www.profiz.ru/se/10_2018/gostinicy_i_restorany/?ysclid=li13ubj85e864823449 (дата обращения: 24. 04. 2023).
На подступах к небу: развитие отелей при аэропортах // Режим доступа: Buying Business Travel Russia URL: https://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/na-podstupakh-k-nebu-razvitie-oteley-pri-aeroportakh/?ysclid=lif6vr3jlj176601020 (дата обращения: 15.05.2023).
Привлечение командированных // Режим доступа: Студопедия URL: https://studopedia.su/13_104047_privlechenie-komandirovannih.html?ysclid=limdfbcetz866639144 (дата обращения: 15.05.2023).
Сегментация — история развития методов — часть 1 // Режим доступа: URL: https://marketing-course.ru/ (дата обращения: 20. 04. 2023).
Сегментация рынка гостиничных услуг, критерия и признаки сегментации // Режим доступа: URL: https://buklib.net/books/24335/ (дата обращения: 17.04.2023).
Современные гостиницы предоставляют не только условия для размещения клиента, но и комплекс услуг, направленных на наиболее комфортное времяпрепровождение гостя в отеле. Этот комплекс услуг тоже должен стать предметом маркетингового исследования - как по номенклатуре, так и по их качеству, стоимости. Большое значение в маркетинге предоставляемых услуг имеет их качество. От качества предоставленного пакета услуг зависит удовлетворенность гостя, а от удовлетворенности гостя - имидж гостиницы и, соответственно, ее класс среди других средств размещения, конкурентоспособность, уровень цен. Совокупный имидж отрасли гостиничных услуг влияет на общую туристскую привлекательность региона, города, территории и способствует дополнительному притоку туристов, улучшению экономической ситуации в регионе, в том числе - и за счет прибыльности в гостиничном секторе.Признаки сегментации туристского рынкаЭксперты ВТО на основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) выделяют 4 сегмента туристского рынка.Всемирная торговая организация (ВТО) - межправительственная организация, регулирующая и облегчающая международную торговлю между странами.
В 2016 году открылся международный аэропорт «Жуковский», который находится в 6,2 км от отеля «Дружба». Соответственно спрос на средства размещения в городе Жуковский значительно вырос. Постояльцами гостиницы «Дружба» становятся туристы, совершающие стыковочные рейсы и деловые путешественники, которые приезжают на бизнес встречи.Для повышения эффективности деятельности гостиничного предприятия необходимо взаимодействие гостиницы с корпоративными клиентами. Это позволит увеличить заполняемость отеля, тем самым возрастёт и прибыль. Близкое расположение к аэропорту и широкий номерной фонд гостиницы делает возможным её взаимодействие с авиакомпаниями для размещения их сотрудников.