Правовые основы осуществления административного надзора сотрудниками органов внутренних дел

Скачать дипломную работу на тему: Правовые основы осуществления административного надзора сотрудниками органов внутренних дел. В которой изучена специфика осуществления административного надзора правоохранительными органами.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В соответствии с Конституции Российской Федерации права и свободы граждан являются высшей ценностью государства. В связи с этим органы внутренних дел осуществляют надзор в области охраны общественного порядка и безопасности граждан. Одной из основных целей охраны общественного порядка является предупреждение и пресечение преступных деяний, совершаемых в отношении государства и граждан. Как и в любом правовом институте в надзорной деятельности существуют недостатки, из-за которых органы внутренних дел не всегда эффективно выполняют эту задачу. Из этого следует, что проблемы административно-надзорной деятельности являются актуальными, не только с теоретической стороны, но и с практической. Актуальность данной темы обуславливают и сами методы, и формы осуществления надзора за лицами, в отношении которых установлен административный надзор.
 

Оглавление
Введение
Глава 1. Институт административного надзора в международном и отечественном праве
1.Становление и развитие института в России и зарубежных странах
2. Организация административно-надзорной деятельности. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, административные ограничения
Глава 2. Институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в системе законодательства
1. Возникновения и развитие в России института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Понятие, правовая природа и социальная обусловленность условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
2. Основания, условия и порядок применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Категории лиц, подлежащих условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
Глава 3. Работа с лицами, состоящими на иных профилактических учетах в территориальных органах МВД РФ на примере Пермского края
Глава 4. Правоприменительная практика осуществления административного надзора
1. Эффективность административного надзора в практической деятельности
2. Эффективность условно-досрочного освобождения в практической деятельности. Профилактика преступности среди лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел
3. Профилактика преступности среди подучетного элемента
4. Актуальные проблемы осуществления административного надзора и проблемы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, №2, ст. 163.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. 01.01.2023) // «Собрание законодательства РФ» 05.12.1994, №32, ст. 3301.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, № 1, ст. 1.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, № 2, ст. 198.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 27.01.2023) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч.1), ст. 4921.
Федеральный закон от 08.12.2003 №162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (ред. от 07.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, № 50.

Часть ученых юристов утверждают, что УДО является субъективным правом осужденного. В действовавшем до принятия Федерального закона №162-ФЗ уголовном законодательстве, устанавливалось, что при наличии соответствующих условий УДО «может быть применено», это означает, что это право лица, а не обязанность суда.На наш взгляд, выражение «может быть применено» и «подлежит УДО» означает, возможность суда отказать осужденному в УДО, если показатели его исправления не будут установлены, а также определена альтернатива применения либо УДО, либо замены наказания более мягким.По нашему мнению, правовую природу УДО следует рассматривать, как один из видов освобождения от наказания, о чем свидетельствует нам глава 12 УК РФ, в которой и содержится ст. 79 об УДО. Аналогичной точке зрения придерживается В.И. Селиверстов: «Данный институт представляет собой освобождение осужденного от дальнейшего реального отбывания наказания с условием обязательного соблюдения им ряда предписаний» . Важным будет также тот факт, что регламентация правовой природы УДО будет недостаточно полной без раскрытия социально-политического назначения данного института. С.Н. Сабанин утверждал: «Изучение того или иного аспекта данного правового института и есть рассмотрение самой его сущности с теми лишь особенностями, что исследуется не вся сущность права, а некоторые ее стороны, характерные черты» .Институту УДО в уголовном праве также свойственны такие функции как регулятивная и охранительная. В.И. Селиверстов дает следующую характеристику данным функциям: «Регулятивная функция заключается в правовом воздействии, направленном на обеспечение организации общественных отношений в соответствии с требованием законодательства. Охранительная функция заключается в предотвращение нарушений норм права, направленная на воздействие поведение людей, путем установления запретов и санкций» .