Консультирование специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Скачать дипломную работу на тему: Консультирование специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. В которой определены теоретические основы консультирования специалистов системы социальной защиты по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2024
Объем файла
316 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Улучшение положения детей, семей с детьми является приоритетным направлением в государственной социальной политике России последних лет. Основные задачи семейной политики сосредоточены на повышении благосостояния семьи, ее значимости для воспитания детей, социальной поддержки семей с детьми. В последние годы меры государственной поддержки семей с детьми стали более системными: реализован ряд приоритетных национальных проектов, вводятся новые виды материальной помощи, ежегодно с учетом инфляции индексируются размеры пособий и единовременных выплат семьям с детьми, материнский (семейный) капитал, развивается инфраструктура социальных услуг.С целью профилактики социального сиротства активно развивается помощь семьям с детьми, находящимися в социально опасном положении. Эта работа направлена на организацию социального сопровождения семьи, разработку форм и методов социальной работы с семьей и детьми, формирование алгоритмов действий специалистов по разрешению проблем семьи и ведению документации. Особое внимание специалистов обращено на семьи с детьми, находящимися социально опасном положении, как на ранних этапах семейного неблагополучия, так и социально опасном положении.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы консультирования специалистов системы социальной защиты населения по организации работы семьей, находящейся в социально опасном положении 10
1.1. Семья, находящаяся в социально опасном положении, как объект социальной защиты 10
1.2. Сущность консультирования специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении 18
1.3. Правовые основы обеспечения специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении 27
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование применения консультирования специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении 38
2.1. Основные проблемы в организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении 38
2.2. Программа «Консультирование специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении» 46
2.3. Практика реализации программы «Консультирование специалистов системы социальной защиты населения по организации работы с семьей, находящейся в социально опасном положении» 53
Выводы по 2 главе 59
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 66

Список использованных источников и литературы
1. Абельбейсов В. А. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме: социологический анализ проблемы // Социосфера. - 2011. - №1. - С. 53. 21. Аналитический материал по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования. - 2016. - №2. - С. 23.
2. Александрова Т.В. Технологии изучения семьи: междисциплинарный подход / Т.В. Александрова, Е.Е. Алексеева, В.А. Родионова и др.; под ред. И.А. Хоменко. - СПб.: Книжный дом, 2008. - 232 с.
3. Арсеньева О. Ю., Краско М. Г. Развитие социальной поддержки семьи в современных социально-экономических условиях: региональный аспект // Известия Уральского государственного университета. Сер.3. Общественные науки. - 2015. - № 1/2 (64). - С. 18.
4. Артамонова Е.И, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /.; Под ред.Е.Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 192с.
5. Архимандритова А.И. Консультирование в психологии и социальной работе: эволюция от FTF ДО SKYPE // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: м-лы VIII 68 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. Улан-Удэ: Вост.- Сибир. гос. ун-т технологий и управления, 2019. С. 12–13
6. Бакулина, М.С. Системный и комплексный подходы: сходство и различие/ М.С. Бакулина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2011. – № 4. – С. 168-173.
7. Балашов, П.П. К вопросу об организации медико-социальной, психолого-педагогической и психиатрической помощи социально неблагополучным семьям / П.П. Балашов, A.M. Сульдин // Вестник ТГПУ. -2006. - 2 (53). - С. 92-95.

В программе отражаются: категория несовершеннолетнего, его семьи, результаты первичной диагностики уровня социального неблагополучия семьи, выявленные ресурсы семьи, проблемы, цели, задачи; направления и технологии реабилитации; определяются основные исполнители программы, прописываются ожидаемые результаты, определяются сроки реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.Главное, что цель этих документов, помимо достижения определенных результатов, показателей — это комплексность усилий и деятельности субъектов системы профилактики посредством совершенствования форм работы с несовершеннолетним и семьей.Выводы по 1 главе. Сегодня перед системой профилактики поставлены задачи по своевременному выявлению семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса, комплексной реабилитации семьи, сохранения ребенку его родной семьи во всех возможных случаях. Решение данных задач требует внедрения новых технологий организации профилактической и реабилитационной работы с кризисными семьями, позволяющих специалистам эффективно решать задачи своевременного выявления семейного неблагополучия на самых ранних стадиях его проявления, а также реабилитации семей, нуждающихся в поддержке.Во-первых, разграничение полномочий органов и учреждений системы профилактики по работе с указанными категориями семей в большинстве регионов определяется межведомственными соглашениями либо порядками межведомственного взаимодействия и иными межведомственными документами, а также разработанными механизмами, определяющими согласованные действия различных ведомств. Поскольку указанные документы не являются нормативными актами, чаще они применяются субъектами системы профилактики по их усмотрению.