Государственная поддержка развития малого предпринимательства в России
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.Малый бизнес занимает особое место в экономической системе развитых стран. В России развитие малого предпринимательства – это сравнительно новая тенденция в развитии экономики. Малые предприятия не требуют крупных стартовых вложений и способны наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, способствуют преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1 Сущность малого предпринимательства
2 Виды и формы малого предпринимательства
3 Условия, необходимые для формирования малого бизнеса
РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1 Государственная поддержка малого бизнеса в России
2 Современное состояние и проблемы малого бизнеса в России
3 Перспективы развития малого бизнеса в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
Гражданский Кодекс Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (часть первая) [Текст]: «Российская газета», 06.08.1998 № 148-149
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // Российская газета. 2007. 31 июля.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета» от 30.12.2008
Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 - 2030 годы [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/c00f2876ab0dd093b178ab9ee67e1b4a609f34b6/
Абрамова И. А. Обоснование критерия оценки эффективности антикризисного менеджмента социально-экономического развития региона // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конфг. — Уфа: Лето, 2013. — С. 96-98.
Алленов А.В., Василенко Н.А. Малое предпринимательство как стратегический ресурс развития инновационного потенциала региона. //Экономика и предпринимательство. 2013. № 1112. С. 306-
Алимова Т.А. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на предпринимательскую активность в странах ЦВЕ и РФ //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 10. С. 64-85.
Унитарное предприятие − это коммерческая организация, которая не наделена правом владеть имуществом, которое присваивается владельцу. Только государственные и муниципальные предприятия могут создаваться в форме унитарных предприятий. Имущество унитарного предприятия принадлежит к праву собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования [10].По виду или назначению предпринимательская деятельность может быть: производственной деятельностью, финансово-коммерческой, консалтингом и аудитом.Производственную деятельность можно назвать ведущим видом предпринимательства. Она направленна на производство, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. Выбор сферы промышленного предпринимательства определяется финансовыми ресурсами и личностным настроем предпринимателя. Предварительно проводится маркетинговое исследование, изучается рынок, выясняется, насколько потребителю необходим предлагаемый товар, какой уровень и динамика спроса, каковы факторы, влияющие на уровень спроса, каковы предполагаемые издержки и объемы продаж. Разновидностями производственного предпринимательства являются производство товаров, оказание услуг, инновационное, научно-техническое и информационное предпринимательство. А результатом производственной деятельности будет является реализация продукции потребляющею и получение выручки.Финансовое предпринимательство – это своего рода коммерческое предприятие, так как объектом его продажи является конкретный продукт: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя). Финансовая деятельность связана как с промышленной, так и с коммерческой, но может быть самостоятельной: банковская, страховая и др. Виды финансового предпринимательства являются: банковское дело, страхование, аудит, лизинг и деятельность фондовых бирж.