Механизм практической реализации таможенных платежей и валютный контроль за их уплатой
ВВЕДЕНИЕ
Взимание таможенных платежей является одной из основных функций, возложенных на таможенные органы, а также контроль правильности их исчисления и своевременной уплаты. Развитие технологий позволяет сделать большой шаг в сфере таможенного оформления товаров, переход к декларированию в электронной форме с одной стороны – существенно облегчает труд декларантов, минимизирует количество документов на бумажных носителях, а главное, делает оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней. Но с другой стороны так же требует совершенствования контроля, возникает необходимость полной автоматизации процессов, особенно в части таможенных платежей, создание алгоритмов для проверки большого потока информации в минимальные сроки.Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с возрастанием роли таможенных платежей в формировании доходов государства и появление потребности совершенствования таможенного и налогового законодательств, а именно методики исчисления и взимания таможенных платежей при электронном декларировании товаров. Этому способствует стремительное развитие таможенных технологий и появляющиеся пробелы в законодательстве, а также противоречие норм национального и международного законодательства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ……………………….....5
1.1 Характеристика таможенных платежей: порядок исчисления и уплаты таможенных платежей………………………………………………………………....5
1.2 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и регулировании ВЭД……………………………………………………………..…....10
1.3 Организация валютного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей при электронном декларировании товаров……………………………...13
2 МЕХАНИЗМ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ………………….…20
2.1 Анализ особенности начисления таможенных пошлин и сборов при таможенном декларировании товаров……………………………………………....20
2.2 Динамика показателей применения акцизов и НДС при электронном декларировании товаров……………………………………………………………...24
2.3 Оценка уплаты таможенных платежей при электронном декларировании товаров………………………………………………………………………………...31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………...36
3.1 Проблемы и пути решения совершенствования механизма реализации таможенных платежей……………………………………………………………..…36
3.2 Имитационное моделирование таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей……………………………………………………...38
3.3 Рекомендация по совершенствованию организационного валютного контроля за исчислением таможенных платежей при электронном декларировании …...…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………57
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации - URL: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014;
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Договор оЕвразийском экономическомсоюзе - URL: http://www.pravo.gov.ru,
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп. 01.06.2016). - URL: https://eec.eaeunion.org/
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». URL: Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, // «Таможенный вестник». № 20 - № 24, 2010;
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».(ред. от 22.12.2015) - URL http://www.tsouz.ru, ;
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016)
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ
Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон от 08.12.2003 № 165 «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «о таможенном тарифе».
Саму форму контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей при электронном декларировании товаров, можно условно разделить на две части. Первая форма контроля – это проверка самой программой. Декларант, по предоставленным ему документам, заполняет декларацию. Параллельно с этим, программа автоматически проверяет правильность ее заполнения, и требует корректировки в случае ошибки. В базе данных программы существуют документы, которые необходимы для оформления товаров, они подключены почти к каждой графе декларации. Так, например, товарная номенклатура – декларант может ей воспользоваться и не выходя из программы определить код товара, пользуясь всеми примечаниями. На этом этапе самое главное – это определить верный код, так как программа автоматически начисляет таможенные платежи, этому опять же способствует взаимосвязь программы с документами (товарная номенклатура ВЭД, таможенный тариф, различные перечни товаров и др.).После заполнения всех необходимых граф декларации требуется выполнить полную автоматическую проверку сведений. Программа сверяет фактическую дату заполнения декларации и даты, указанные в графах документа, сверяет курсы валют, а при необходимости пересчитывает начисленные суммы таможенных платежей. На этом первый этап заканчивается. Декларация подается в Центр электронного декларирования, в течение двух часов ее регистрируют и присваивают регистрационный номер.Здесь можно выделить второй условный этап – проверка декларации таможенным инспектором, действия которого осуществляются в соответствии с «должностным регламентом государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля». Графу 12 «сведения о стоимости» программа заполняет автоматически на основании данных о таможенной стоимости каждого товара, предоставленных декларантом, поэтому таможенный инспектор тщательно сверяет данные о стоимости указанные в коммерческих документах и тех, что указаны в декларации. Немаловажным фактом является и страна происхождения товара, от нее может зависеть конечная сумма таможенных платежей, уплачиваемых участником ВЭД. Поэтому инспектор таможенного органа проверяет сведения о происхождении товара, сверяет данные с данными занесенными в графу 16 таможенной декларации.