Правовые основы психолого-педагогической организации образовательного процесса в системе общего и профессионального образования
Введение
Вследствие глобальных изменений, происходящих в социальной и профессиональной сфере Российской Федерации, происходит значительная перестройка системы профессионального образования. Важнейшей задачей современной государственной политики в области образования является повышение его качества, о чем свидетельствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». От современного школьника требуется владение общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые предполагают мобильность, способность адаптироваться к изменениям в обществе, умение коммуницировать с различными социальными субъектами и т.д.В педагогической науке накоплен богатый исследовательский материал о значимости создания псхолого-педагогических условий для эффективного функционирования деятельности организации общего и профессионального образования. Однако, на сегодняшний день отсутствует единое понимание способов оценивания результатов образовательного процесса, в контексте реализации компетентностного подхода, недостаточно развивается мониторинг результатов личностного развития обучающихся в единстве учебной и внеучебной работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Нормативно-правовая база образовательного процесса в системе общего и профессионального образования
2. Теоретические подходы к разработке организационно-педагогической системы общего и профессионального образования.
3 Структура и роли в системе общего и профессионального образования.
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ПРАВОВОМ ОТНОШЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 Моделирование организационно-педагогической системы оценивания эффективности локальных нормативно-правовых актов
2. Педагогические условия и особенности реализации модели совершенствования правовой культуры педагогов в условиях перехода на Профессиональный стандарт педагога
ГЛАВА III: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1. Принципы управления профессиональной образовательной организацией: понятие общая характеристика.
2.Реализация принципа единоначалия в управлении профессиональной образовательной организацией
3. Реализация принципа коллегиальности в управлении профессиональной образовательной организацией
4.Эффективная система управления профессиональной образовательной организацией
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Источники
1.1. Нормативно-правовые акты, правовые документы
Конституция Российской Федерации : Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Ст.43. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 (первоначальный текст), Официальный интернет-портал правовой информации http// HYPERLINK "http://www.pravo.gov.ru/" \h www.pravo.gov.ru. 10.11.2011.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ ст. 68 // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598 (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года).
О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования : закон Орловской области от 17.06.2010 № 642-ПК // Официальный сайт Министерства образования и науки.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 // Российская газета. 2013. № 172.
Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное : приказ Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 № 443 (ред. от 07.04.2017) // Российская газета. 2013. № 161.
Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования : приказ Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 №
355 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. № 48.
Как указывается в соответствующем со ст. 3 Приказа Минобрнауки, «дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования» .Дошкольное образование гарантируется государством, как общедоступное и бесплатное в государственных и муниципальных учреждениях, плата может взиматься только за предоставление дополнительных услуг, а также в негосударственных дошкольных образовательных организациях.В настоящее время существует множество различных видов дошкольных учреждений, это детский сад; детский сад раннего возраста; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников, детский сад комбинированного вида и т.д. Родители могут сами выбрать вид детского сада, который будет заниматься ребенком, что даёт возможность уже с раннего возраста развивать ребёнка в желаемом направлении, а также учесть потребности, существующие у конкретного ребенка (например, в услугах логопеда).
В детских садах с детьми занимаются по различным дошкольным программам, которые должны подготовить ребенка к усвоению программы начального общего образования. Зачастую в дошкольные программы входят изучение цифр, букв, сложение букв в слоги, слоги в слова, слова в предложения, так же элементарные слова английского языка. «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» .Школьное образование включает в себя начальное, основное общее и среднее общее. Оно может осуществляться в «средних школах», «лицеях», «гимназиях», «школах с углублённым изучением предметов». Общий срок обучения в школе составляет 11 лет.Государство гарантирует общедоступность и бесплатность начального и основного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Начальное, как и основное общее является обязательным. Начальное общее образование составляет 4 года обучения. Оно направлено на многостороннее развитие личности, присвоения ему первоначальных навыков письма, арифметики, чтения, трудовой дисциплины, самоконтроля, обучение его самостоятельной гигиене и культуры поведения.