Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешехода

Скачать дипломную работу на тему: Исследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешехода. В которой определены статистические данные органов ГИБДД по делам о дорожно-транспортных происшествиях на территории Свердловской области за 2018-2023 год. Изучены особенности исследования дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешехода.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.12.2024
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развитие автомобильного транспорта вызывает необходимость решения многих проблем, среди которых наиболее важной и актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения.Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше половины всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 30% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.В 2022 г. произошло свыше 133 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 тысяч и пострадало 186 тысяч человек [1].В ГИБДД назвали наезд на пешехода одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий, на которые за 8 месяцев 2022 года пришлось около 31% всех ДТП.Всего за последние десять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли более 220 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет), более двух миллионов пострадали.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕШЕХОДА
1 Теоретические основы судебной автотехнической экспертизы
2 Понятие и элементный состав криминалистической характеристики наезда транспортного средства на пешехода
3 Экспертная методика определения технической возможности транспортного средства предотвратить наезд на пешехода
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАЕЗДОМ НА ПЕШЕХОДА
1 Назначение и производство судебной автотехнической экспертизы
2 Особенности расследования наездов на пешеходов
3 Классификация травм пешехода в результате наезда автомобиля
ГЛАВА 3 ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАЕЗДОМ НА ПЕШЕХОДА
1 Безопасные скорости движения при эксплуатации транспортного средства
2 Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей
3 Значимость проведения судебной автотехнической экспертизы по делам о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездом на пешехода
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Официальный сайт статистики ДТП по России // [Электронный ресурс] // режим доступа: URL: https://rusdtp.ru/stat-dtp/ [Дата обращения 12.05.2023].
2.Бекасов В.А. Автотехническая экспертиза. – М.: 1967. - 56 с.
3.В.А. Федорова. Расследование дорожно-транспортных происшествий. – М.: 2003. - 360 с.
4.Розенблит С.Я. Применение научно-технических средств при расследовании автотранспортных происшествий. – М.: 1995. - 145 с.
5.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.consultant.ru [Дата обращения 03.05.2023].
6.Иларионов В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий : учеб. для вузов. М., 1989. 87-88 с.
7.Справочник следователя / В. II. Григорьев [и др.]. М., 2008.
8.Балакин В. Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий : учеб. пособие / В. Д. Балакин. - Омск : Изд-во СибАДИ, 2005. - 136 с.
9.Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 24.10.2022) «О Правилах дорожного движения» [Электронный ресурс] режим доступа: URL: https://www.consultant.ru [Дата обращения 17.05.2023].
10.Криминология : учебник / под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. - 536 с.
11.Автотранспортные происшествия и их расследование / под ред. Н. С. Алексеева, И. X. Максутова. - М. : Гос. изд-во юрид. лит., 1962. - 316 с.
12.Судебная автотехническая экспертиза / Евтюков С. А., Васильев Я. В. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. - 25 с.
13.Бибиков А. А. Противодействие расследованию преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транс-портных средств, и криминалистические методы его преодоления : дис. канд. юрид. наук / Бибиков А. А. - Тула, 2005. - 208 с.
14. Расследование дорожно-транспортных происшествий : справ.-метод. пособие / Н. Л. Селиванов [и др.]. М., 1998. 20 с.

Необходимость следственного эксперимента на видимость и обзорность обычно возникает, если ДТП произошло на перекрестке, в темное время суток, при искусственном освещении улиц и дорог, в условиях тумана, при чередовании коротких подъемов и спусков, на дорогах с частыми поворотами, на узких улицах, лесных дорогах и т.д.Устанавливать фактическую скорость движения пешехода необходимо на месте происшествия или рядом с ним, в сходных условиях. Для этого можно воспользоваться услугами самих участников ДТП и свидетелей, которые могут с достаточной точностью воспроизвести скорость движения пешехода.На отрезке пути, пройденному пешеходом, несколько раз пропускают каждого участника эксперимента, измеряя время секундомером. После чего определяют среднее время и искомую скорость движения пешехода.При оценке действий водителя следователю необходимо учитывать, что, управляя автомобилем, водитель при возникновении аварийной ситуации во избежание наезда на пешехода должен оценить обстановку, принять решение, воздействовать на систему управления, снизить скорость торможением, остановиться или изменить направление движения.Так как в большинстве случаев не представляется возможным провести следственный эксперимент на месте происшествия в виду того, что воспроизвести фактические данные наезда, а также погодные и психофизиологические аспекты, сопутствующие моменту происшествия, не представляются возможными. В таких случаях эксперт автотехник использует табличные значения, в которых указанные коэффициенты максимально приближены к фактическим.При всем многообразии ДТП с наездом на пешеходов они имеют общие черты, которые позволяют в значительной мере использовать единую методику исследования, основанную на синхронности и взаимосвязи действий пешехода и водителя и на расчете развития ситуации в едином масштабе времени.