Франчайзинг как способ развития сетевого бизнеса состояние, перспективы развития в России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Во многих развитых государствах франчайзингу уделяется отличительное внимание и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти, так как открытие франчайзинговых компаний вместе с созданием новейших рабочих мест означает последующую легализацию предпринимательской работы, увеличение собираемости налогов.Франчайзер, как следует из личных договорных интересов, тщательнейщим образом осуществляет контроль франчайзи на предмет финансовой прозрачности операций и достоверности его отчетности.Очевидно, что применение франчайзинга сокращает потери,увеличивает эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств, повышает уровень продаж и прибыль компаний, что в совокупности содействует развитию экономики в целом. Кроме этого, франчайзинговые сети выступают в виде каналов трансфера инноваций, в которых франчайзер выступает разработчиком инноваций, а франчайзи считается их покупателем и испытателем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
1 Понятие, виды и основные принципы франчайзинга, преимущества и недостатки
2 Система франчайзинга и практика организации сетевого ретейлинга
3 Анализ развития и опыт применения франчайзинга в России
АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР»
1 Организационно – экономическая характеристика АО «Тандер»
2 Анализ имущественного положения и результатов деятельности АО «Тандер»
3 Анализ коммерческой деятельности, преимуществ и недостатков создания франчайзинга с АО «Тандер»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ «МАГНИТ GO» НА УСЛОВИЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ФРАНШИЗЫ С АО «ТАНДЕР»
1 Разработка инвестиционного проекта открытия торговой точки «Магнит Go» на условиях приобретения франшизы с АО «Тандер»
2 Расчет эффективности реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдалова Е.А. Франчайзинг/ Е.А. Абдалова //Финансовая газета. Региональный выпуск. -2021. -№1. – С. 5 -18.
Ахатов А. И. Франчайзинг в России в наше время / А. И. Ахатов, Н. В. Моджина. // Молодой ученый. - 2022. - № 12 (116). - С. 1107 - 1109.
Багдасарян А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях/ А.Ф. Багдасарян // Законодательство. -2019. -№ 6. – С. 20 -29.
Быкова С. Н. Теоретические аспекты франчайзинга и франшиз / С. Н. Быкова. // Молодой ученый. - 2019. - № 38 (276). — С. 90-93.
Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. -2023. - № 2. - С. 80-86.
Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. – 2019. - № 2. - с. 26-29.
Власова Л. В. Фрачайзинг: рецепт готового бизнеса/ Л.В. Власова // Экономика и жизнь.-2021.-№ 39-с.19
Жико Я.Н. Франшиза - начало успешного бизнеса/ Я.Н. Жико // Управление компанией. - 2022. - № 1. - С. 10-11.
Гаврилова Т.В. Специфика покупки франшизы в РФ / Т. В. Гаврилова. // Юридические науки: проблемы и перспективы - Казань: Бук, 2023. - С. 154-156.
Гасанов И.С. оглы Современное состояние и перспективы развития франчайзинга в российском ритейле / И.С. оглы Гасанов // Наука без границ. – 2022 г. - № 3 – С. 19 – 29.
Гаврилова Т.В. Специфика покупки франшизы в РФ / Т.В. Гаврилова. // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2022. - С. 154-156.
Давыдова Е. Л. Франчайзинг/Е. Л. Давыдова. - М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2020. – 350 с.
Иванов Г. Г. Франчайзинг в торговле/ Г.Г.Иванов - Москва: Огни, 2022. - 167 c.
Иванов Г.Г. Франчайзинг в торговле./ Г.Г. Иванов. - М.: Форум, 2019. - 890 c.
Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты / Р.Б. Кац. - М.: РОСБУХ, 2018.
Магнит — это один из самых популярных продуктовых магазинов России, насчитывающий уже более 12 тысяч зданий по всей стране. Это большая торговая сеть, которая занимается реализацией продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии и др. АО «Тандер» − управляющая компания одного из крупнейших продуктовых ритейлеров «Магнит». Иными словами, АО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит», владеет 100% акций ритейла.Надо отметить, что в настоящее время компания не поддерживает условия сотрудничества по франшизе, однако планы такого сотрудничества имеются, тем более сегодня существует достаточно форматов для осуществления торговой деятельности.В Приложении 5 представлены возможные форматы торговли через ПАО «Магнит».«Магнит» развивает децентрализованную мультиформатную бизнес-модель. На сегодняшний день – это одна из ведущих розничных сетей России, в портфеле которой 5 ключевых форматов магазинов и 4 новых, обозначенных как «перспективные». К ключевым форматам компании относятся торговые точки «у дома», «Семейный», «Экстра», «Косметик» и «Аптека». В качестве новых перспективных направлений компания рассматривает развитие сети жестких дискаунтеров, точек сити-формата, автоматизированных киосков, магазинов DIY и собственного сервиса доставки. Развиваясь в сегменте продовольственного ритейла, «Магнит» одновременно диверсифицирует бизнес за счет таких проектов, как «Магнит Косметик» (дрогери), «Магнит Мастер» (DIY), «Магнит Аптека» (фарма). Все магазины и сети объединены под одним брендом, связаны единым дизайном и программой лояльности.