Анализ конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Агрохолдинг «Кузбасский»)
Введение
Конкурентоспособность организации является одним из ключевых критериев успешного бизнеса. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия превосходить другие компании находящиеся в той же сфере деятельности и достигать своих целей. При таком количестве организаций на современном рынке начинающим компаниям довольно сложно конкурировать. Однако, применяя новые технологии в своем производстве и подходы к управлению, компании могут повысить свою конкурентоспособность. Использование новых тенденций, следование инновациям и выбор конкурентных стратегий также являются важными элементами конкурентоспособности.Конкурентоспособность предприятия как характеристика для оценки конечного результата деятельности предприятия на рынке является относительным показателем, а критерием где сравнения являются аналогичный показатель, используемый для оценки конкурентоспособности конкурирующих предприятий. Конкурентоспособность предприятия динамичная категория. Ее изменение во времени обусловлено как внешними, так и внутренними факторами, большинство из которых можно рассматривать как контролируемые параметры. Конкурентоспособность предприятия отражает эффективность, с которой оно использует свой экономический потенциал.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. 6
1.1 Сущность, критерии и факторы конкурентоспособности предприятия. 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия. 14
1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия. 20
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский». 28
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 34
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский». 41
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Агрохолдинг «Кузбасский» 50
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. 50
3.2 Оценка эффективности реализации мероприятий. 53
Заключение. 58
Список использованной литературы.. 62
Приложения. 66
Список использованной литературы
Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46–50.
Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г. А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295–297.
Базилевич С. В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С. В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473–489.
Бакатин А. Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А. Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18–30.
Виноградова Т. Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т. Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84–86
Глазов М. М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М. М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110–112.
Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник для вузов для вузов; под редакцией Е.А. Горбашко, И. А. Максимцева. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 407 с.
Думчина О. А. Конкурентоспособные показатели, характеризующие развитие предприятий / О. А. Думчина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2021. — № 16. — С. 86–91.
Егоров А. С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий / А. С. Егоров // Российский экономический барометр. — 2021. — № 3 (83). — С. 3–16.
Зяблицкая Н. В. Конкурентоспособность организаций / Н. В. Зяблицкая // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 4–5 (72). — С. 87–91.
Иванова И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 305 с.
Конкурентоспособность предприятий является основой конкурентоспособности национальной экономики каждой страны, поэтому эта проблема должна постоянно находиться в поле зрения органов государственного управления. Роль государства в этих вопросах является весьма важной. Конкурентная способность субъектов хозяйствования все больше зависит не только от предприимчивости управленцев и производительности работников, но также и от функционирования территориальных общественно-хозяйственных систем и их способности к формированию современных действенных структур, которые результативно используют имеющуюся в регионе совокупность факторов производства.Рост конкурентоспособности предприятия зависит, с одной стороны, от управленческих решений на уровне самих предприятий, с другой — от государственной и региональной политики в сфере создания соответствующей экономико-правовой среды и государственной поддержки усилий субъектов хозяйствования относительно повышения их конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как долгосрочный последовательный процесс поиска и реализации управленческих решений во всех сферах его деятельности, осуществляемый планомерно, в соответствии с выбранной стратегией долгосрочного развития, с учетом изменений во внешнем окружении и состояния средств самого предприятия, и внесением соответствующих корректив.