Антикризисное управление персоналом организации
Введение
Реформирование экономической жизни нашей страны сделало актуальной проблему управления в условиях кризисной ситуации. Рыночная форма хозяйствования сопровождается разными формами нестабильности, которые изменяются под воздействием внешних факторов (например, санкционное давление со стороны недружественных стран, изменение рыночной конъюнктуры, изменение курса национальной валюты и т.п.), и влечет за собой внутриорганизационные изменения (неплатежеспособность, сокращение объемов производства, сокращение персонала и т.д.).Кроме того, необходимость поддерживать конкурентоспособность организации на рынке вынуждает ее руководство использовать в процессе управления всеми производственными ресурсами, в том числе человеческими, различные нововведения. В результате персонал осуществляет свою деятельность в нетипичных условиях, зачастую решая нестандартные задачи, что требует от работников мобилизации собственного потенциала, повышенного психического напряжения. Подобные ситуации изменяют поведение персонала и оказывают воздействие (как правило, негативное) на эффективность его деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава1. Теоретические аспекты антикризисного управления персоналом...……5
1.1 Сущность антикризисного управления персоналом…………………………..5
1.2 Особенности и методы антикризисного управления персоналом……………8
1.3 Основные принципы антикризисного управления персоналом…………….16
1.4 Правовая база по антикризисному управлению……………………………...24
Глава 2. Анализ состояния ООО «Концепт» и кадрового состава……………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации…………….28
2.2 Анализ состава и структуры персонала……………………………………….32
2.3 Диагностика системы управления персоналом организации………………..37
Глава 3. Разработка мер по антикризисному управлению персоналом в ООО «Концепт»…………………………………………………………………………...48
3.1 Антикризисные меры управления персоналом организации………………..48
3.2 Оценка целесообразности предложенных мер……………………………….53
Заключение………………………………………………………………………….59
Не найдено
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.Модель социально-психологического климата в ООО "Концепт" характеризуется высоким уровнем развернутости психологического потенциала коллектива при низкой степени его реализации в данный момент, что связано с несовершенством сложившейся в рамках системы, выходящей за пределы данного коллектива, организации труда и управления. Отсюда наметившаяся тенденция свертывания социально-психологического потенциала коллектива и снижения в целом уровня его профессиональной социально-экономической эффективности и незначительные тенденции роста неудовлетворенности системой организации и управления, выходящей за рамки данного коллектива и перерастание этой неудовлетворенности в редких случаях в конфликт (в бригаде рабочих из-за распределения рабочих смен в праздничные и выходные дни).Работники коллектива организации соответствуют по личным возможностям каждого работника структуре и содержанию его деятельности, что обеспечивает ее нормальный ход. Однако в организации среди подавляющей части сотрудников не существует близости и совпадения моральных позиций, однородности основных мотивов деятельности и устремления каждого члена коллектива, каждый просто выполняет свои обязанности и получает за это оплату.