Управление лояльностью персонала на предприятии (на примере «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»)
Введение
В настоящее время многие современные компании уделяют большое внимание лояльности персонала. Это связано с тем, что успешность и прибыльность предприятия напрямую зависит от работающих в нем сотрудников: мотивированный и заинтересованный в работе персонал может привести компанию к небывалому успеху, а демотивированный - послужить причиной ее краха. Также, с каждым днем в нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии: автомобили-автопилоты, дроны доставщики, «умный дом» и многие другие. Подобные технологии способны заменить человека, но, к сожалению, или, к счастью, такого еще не произошло. Поэтому пока в организациях преобладает человеческий труд, тема лояльности персонала будет оставаться актуальной.Приоритетными также становятся нефинансовые цели, которые способствуют формированию потенциала конкурентоспособности, а также долгосрочной устойчивости деятельности организаций. Мотивацию достижения нефинансовых целей достаточно сложно увязать с материальными вознаграждениями, поэтому на первый план выходит задача совершенствования кадровой политики организации на основе активизации социально-экономических и социально-психологических мотивационных механизмов, в частности повышение лояльности персонала. В связи с изложенным, можно утверждать, что разработка и развитие кадровой политики и системы управления человеческими ресурсами становятся важными элементами политики современных компаний.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1 История развития, цели и задачи АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
2 Организационная структура управления АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
3 Характеристика основных видов деятельности АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
4 Характеристика персонала АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Анализ экономических показателей деятельности АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1 Анализ основных технико-экономических показателей АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
2 Оплата труда персонала АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
3 Анализ трудовых показателей АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
4. Анализ финансового результата деятельности АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Анализ и повышение лояльности персонала на предприятии АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
1 Теоретические аспекты управления лояльностью персонала на предприятии АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
2 Анализ лояльности персонала на предприятии АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
3 Мероприятия по повышению лояльности персонала на предприятии АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» [Электронный ресурс]. URL: https://www.axion.ru;
Устав АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» ;Производственно-хозяйственный анализ [Электронный ресурс]. URL: https://lektsia.com/;
Основные средства предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.sravni.ru/text/osnovnye-sredstva-predpriyatiya/;
Оборотные средства предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://profmeter.com.ua/communication/;
Бухгалтерский учёт и анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20240/1/RSVPU_2017_242.pdf;
Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.fd.ru/articles/159557-rekomendatsii-po-uluchsheniyu-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya;
Климочкина К. Д., Андрющенко О. В. Формирование и поддержание лояльности персонала: анализ российских практик // Парадигма. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-podderzhanie-loyalnosti-personala-analiz-rossiyskih-praktik;
Демушина Ольга Николаевна Факторы, влияющие на лояльность персонала коммерческой организации // АНИ: педагогика и психология. 2015. №1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-loyalnost-personala-kommercheskoy-organizatsii;
Харламова Н.Д. Современные методы формирования и повышения лояльности персонала // Профессиональная ориентация. 2018. №1.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-formirovaniya-i-povysheniya-loyalnosti-personala;
Шагалова Е. Н. Сущность HR-бренда компании. // Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.) , 2019. - С. 108-110.;
Шостак Е. Н. Особенности восприятия HR-бренда компании / Е. Н. Шостак // Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований. 2017. № 11. С. 5.
Основные технико-экономические показатели предприятия – это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Комплексный характер системы технико-экономических показателей позволяет адекватно оценить деятельность отдельного предприятия и сопоставлять его результаты в динамике. [2]Оценка технико-экономических показателей позволяет сделать объективно обоснованные выводы относительно текущей хозяйственной деятельности предприятия. Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и её реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия.Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. [3]
Каждый показатель в отдельности характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.В таблице 8 представлен анализ основных технико-экономических показателей АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» за 2021-2022 гг.