Информационное обеспечение логистики в таможенном деле
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Информационное обеспечение всех видов экономической деятельности (в том числе таможенной логистической) стало одним из магистральных. Разработка нового программного обеспечения и внедрение более совершенной компьютерной техники позволяет оперативно обрабатывать большие объемы информации, формировать электронные базы данных и работать с ними и так далее. Многие документы приобретают электронную форму, что значительно ускоряет организационную работу экономических субъектов.
Изучение информационного обеспечения логистики в таможенном деле является очень актуальным в настоящее время, так как в связи с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1.Теоретическиеаспектыпоинформационномуобеспечению логистики в таможенном деле 9
1.1. Сущность логистической организации таможенного дела 9
1.2. Информационное обеспечение логистических систем в таможенномделе14
1.3. Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры 20
2.Исследованиеинформационнымобеспечениемлогистикивтаможенных органах Российской Федерации 24
2.1.ОбзорианализКонцепциитаможенногооформленияи таможенногоконтролятовароввместах,приближенныхк государственной границе Российской Федерации 24
2.2. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «КТГ Групп» 28
2.3. Анализ логистических процессов в организации ООО «КТГ Групп» 34
3.Предложенияпосовершенствованиюинформационнымобеспечением логистики в таможенном деле 40
3.1.Современноесостояниепоинформационномуобеспечению логистики в таможенном деле 40
3.2.Предложенияпосовершенствованиюинформационного обеспечением логистики в таможенном деле 48
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложение 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018 года. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215315/
Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
ПостановлениеПравительстваРоссийскойФедерации от 12 декабря 2017 г. №1521 «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285177/Приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 №52516). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309634/Приказ Минфина России от 12.04.2018 №78н «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 №51180). -Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298829/
Распоряжение ФТС России от 15.08.2014 г. №233-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров». - Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_170896/
Приказ ФТС России от 15.03.2018 №352 «Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305882/
В 2019 году был представлен проект «Стратегии развития таможенной службы до 2030 года». В качестве стратегической цели представлено создание «умной» таможенной службы, которая будет связана с «искусственным интеллектом» и создана на основе лучших мировых практик [43, c. 259]. Отметим, что государствами, использующими новейшие технологии в таможенных службах, являются Соединенные Штаты Америки, Сингапур, Южная Корея и Китай. Но необходимо отметить, что активное внедрение информационного обеспечения также применяется таможенной службой Нидерландов и Германии. То есть при создании нового информационного обеспечения таможенной службы Российской Федерации стоит опираться на опыт данных стран.На сегодняшний день в вышеперечисленных странах изучена возможность внедрения блокчейн - технологии в процесс совершения таможенных и иных операций с товарами и активно проводятся эксперименты по постепенному внедрению либо модернизации уже используемых технологий. Стоит отметить, что использование системы «единого окна», например в Сингапуре, началось в 2000 году, а внедрение технологии блокчейна в 2016 году, в то время как в Российской Федерации только в 2014 году началось внедрение системы «единого окна». Но даже столь позднее внедрение системы и распространение опыта зарубежных стран не избавили таможенные органы России от сбоев при использовании программных средств. Например, 1 июля 2021 года, в первый день действия обязательного предварительного информирования с помощью использования КПС « Портал Морской порт», представитель ФТС России сообщил о том, что было зафиксировано затруднение с производительностью при обработке документов.