Исследование особенностей и направлений совершенствования миграционной политики России и Китая
Введение
Текущая ситуация в мире характеризуется масштабностью переходного процесса. Все большую актуальность приобретает проблема развития темпов роста незаконной миграции. К ярким последствиям незаконной миграции относится увеличение количества неучтенных лиц, проживающих на территории РФ.
Объемы незаконной миграции существенно угрожают национальной безопасности, интересам государства и общества, и успешное решение данной проблемы находится не только в поле карательных мер по отношению к тем, кто приступает закон, но и в комплексе мероприятий, способствующих предотвращению и борьбе с нелегальной миграцией.
Законодатель урегулировал порядок нахождение иностранцев на территории России, в частности он предусмотрел действенный механизм обеспечения миграционной безопасности, установив административную и уголовную ответственность за нарушение режима пребывания иностранцев в РФ.
Ежегодно в Россию приезжают миллионы иностранных граждан, часть из которых находится в Российской Фед
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 2
1 Теоретические основы миграционной политики………………………… 4
1.1 Сущность и формы международной миграции рабочей силы … 4
1.2 Формы и инструменты государственной миграционной политики ……………………………………………………………………… 10
1.3 Взаимосвязь миграционных процессов и национальной безопасности ………………………………………………………………… 14
2 Совместные программы миграционной политики России и Китая…… 20
2.1 Схожие принципы миграционной политики России и Китая… 20
2.2 Общие программы правового регулирования миграционной политики……………………………………………………………………… 24
3 Национальные интересы России и Китая в свете миграционных процессов между двумя странами ………………………………………… 27
3.1 Направление совершенствования миграционной политики в РФ 27
3.2 Направление совершенствования миграционной политики в Китае ………………………………………………………………………… 33
3.3 Перспективы развития миграционных процессов на Дальнем Востоке России ……………………………………………………………… 38
Заключение…………………………………………………………………… 42
Список использованных источников……………………………………… 45
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237. – 25 декабря.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2022)
3 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 3.
4 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.
5 О безопасности: федеральный закон от 05.03.1992 N 2446-1// Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 769.
6 О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ // СЗ РФ. – 2009. – № 5 – Ст. 365
7 О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от24 февраля 2021 г.) // СЗ РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285.
8 О гражданстве Российской Федерации: федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ // СЗ РФ, 2002. № 22. — С. 2031
9 О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы; указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. № 622/ Президент Российской Федерации В.В. Путин.
10 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 / СЗ Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 212.
11 О плане мероприятий по реализации в 2016-2020 гг. Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 г.: распоряжение Правительства РФ от 22 октября 2015 г. № 2122-р /СЗ РФ. – 2015. – № 44. – Ст. 6150.
12 Об управлении въездом и выездом: закон КНР от 30.06.2012 / ст. 456
13 Положение об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335- Ст.78
14 Постановление Правительства РФ «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» от 15 января 2007 г N 47 ст. 4913.
15 Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и
Квоты могут быть наложены как на общее количество иммигрантов, въезжающих в страну, так и на определенное количество мигрантов в рамках отрасли или конкретной организации.
Утвержден перечень профессий для найма лиц впервые за несколько последних лет визовая квота на иностранных работников выросла. Рост составил двадцать процентов по сравнению с 2021 годом. Увеличение произойдёт по большей части за счёт китайских рабочих» [4, с. 92].
Такие условия и ограничения созданы, чтобы по меньшей мере снизить огромный иммиграционные потоки могут иметь негативные социальные и экономические последствия для принимающих стран.
В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ). Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств - участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского