Принципы деятельности государственных органов
Введение
Для демократического правового государства крайне важен вопрос о рациональном взаимодействии государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества в сфере институционализации и воспроизводства государственных органов, обеспечение которого невозможно без теоретической разработки и внедрения в практику стабильных основополагающих начал — принципов деятельности государственных органов.
В этой связи с целью повышения эффективности деятельности государственных органов в сфере институционализации и воспроизводства государственности возникает необходимость переосмысления и всестороннего анализа системы принципов их формирования и деятельности.
Содержание
Введение 3
1. Характеристика сущности и признаков деятельности государственных органов 5
1.1. Понятие и сущность деятельности государственных органов 5
1.2. Признаки деятельности и виды государственных органов 11
2. Анализ принципов деятельности государственных органов 14
2.1. Общие и специальные принципы деятельности государственных органов 14
2.2. Принципы взаимодействия государственных органов 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации о поправках в Конституцию Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ). , от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. № 31. ст. 4398.
2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления» (ред. от 28 декабря 2017 г.) // Российская газета. 13.02.2009. № 25.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в редакции от 27 декабря 2018 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 8 января 2019 г.) // Российская газета. 30.12.2010. № 296.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 27 декабря 2018 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 8 января 2019 г.) // Российская газета. 25.11.1995. № 229.
5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в редакции от 07 февраля 2017 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28 июня 2017 г.) // Российская газета. . 10.04.2013. № 77.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.02.2014. № 5. Ст. 547.
7. Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (ред. от 14 июня 2018 г.) // Российская газета. 08.04.2004. № 72.
8. Постановление ЦИК России от 28.06.1995 № 7/46-II «О Положении о Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (в редакции от 18.04.2018) // Консультант Плюс Право Справочная система.
9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации Текст.: учеб. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 768 с.
10. Валуйсков Н.В., Арутюнян А.Д., Бондаренко Л.В. Сущность государства в статусе органов государственной власти // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 435-437.
11. Виноградова П.А. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации / П.А. Виноградов. – М.: Инфра-М, РИОР, 2019. – 160 с.
12. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление. Программы учебных дисциплин: Учебник / В.И. Звонников, В.И. Звонников. – М.: Инфра-М, 2017. – 368 с.
13. Ирошников Д.В. Взаимодействие органов государственной власти с общественными объединениями в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Юридическая наука. - 2016. - № 3. - С. 18-23.
14. Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергун. – Саратов: ГОУ ВПО «Российская юридическая академия Министерства юстиции Российской Федерации», 2015. – 244 с.
15. Кешикова Н. В. Реформирование порядка формирования государственных органов в условиях современного развития государственно-правовых отношений. – Иркутск, 2017. – 544 с.
16. Кешикова Н. В. Принципы формирования органов государственного управления: методологические, системные, ценностно-гуманистические и институциональные аспекты. – Иркутск, 2017. – 137 с.
17. Липский С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липский. – М.: Русайнс, 2018. – 112 с.
18. Лукин М.М. Соотношение понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» в правовой системе России на примере Центрального банка Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. - 2017. - № 1 (68). - С. 113-117.
19. Миронов А.Л. Понятие государственного органа и его место в государственном регулировании // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 4. - С.40-42.
20. Остапович И.Ю. К вопросу о взаимодействии Конституционного Суда Российской Федерации с высшим законодательным органом России // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 194 - 202.
21. Система органов государственной власти в России: учеб. пособие / изд. Б.Н. Габричидзе и др. – М.: УНИТИ-ДАНА, 2017. – 479 с.
22. Уткин В.В. Государственное управление в сфере стандартизации: Административно-правовой аспект: Дис. ... канд. юридических наук. – М., 2016. – 184 с.
23. Чиркин В.Е. Законодательная власть / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, Инфра-М, 2018. – 336 с.
Принципы деятельности государственных органов можно классифицировать по различным основаниям. С учетом их места и роли в самой системе, по степени общности и сфере воздействия принципы можно объединить в две группы — общие и специальные.
Общие принципы порядка формирования государственных органов, являясь его началами наиболее общего характера, отражают его главное содержание, определяют природу названного порядка. Идея, заключенная в каждом общем принципе исследуемого порядка, не меняется, остается стабильной, при этом конкретизация его содержания и развитие может происходить очень активно.
Сфера действия общих принципов универсальна по видам порядка формирования государственных органов, которые подвергаются их воздействию. Общие принципы могут воздействовать и прямо, и опосредованно, оставаясь главным системообразующим фактором системы принципов, да и порядка формирования государственных органов в целом.