Особенности влияния цифровых технологий на политические коммуникации в российском обществе

Скачать диплом с рассмотрением особенности и основные направления воздействия цифровых технологий на политические коммуникации в современной России.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.12.2024
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность В современных политических системах на сегодняшний день важнейшее значение имеет коммуникация - проходя через весь процесс управления, она является его универсальной функцией. Развитие новых цифровых технологий и средств коммуникации не только влияют и изменяют политическое управление, но и ставят перед политическими институтами задачу в поиске эффективных подходов к политической коммуникации. Данные процессы демонстрируют происходящую ««информационно-коммуникационную революцию», которая представляет собой трансформацию традиционных форм коммуникации, приводящую к изменению содержания информационно-обменных процессов в обществе. Результатом информационно-коммуникационной революции, наблюдаемой в обществе, становится формирование особого коммуникативного пространства общественно-политической жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения политических коммуникаций и цифровых технологий 11

1.1 Подходы к истолкованию политической коммуникации и коммуникативных технологий в политических процессах 11

1.2 Цифровые коммуникации в массмедиа и политике 29

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей влияния цифровых технологий на политические коммуникации в российском обществе 50

2.1 Программа эмпирического исследования 50

2.2 Основные результаты анализа влияния современных цифровых технологий на политические коммуникации в российском обществе 54

Заключение 56

Список использованной литературы 62

Список использованной литературыАберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. С. Социологический словарь: Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2004. 620 с.
Акопов Г. Л. Политические интернет-коммуникации как инновационный фактор общественного развития. Автореф. дис. … док. полит. н. СПб., 2013. 53 с. 7.
Акопов Г. Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики. Ростов-на-Дону: РостИздат, 2004. 125 с.
Анохин М. Г., Гришин О. Е., Атаев Т. Б. Инновации в сфере политической интернеткоммуникации: опыт США // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 85-91.
Ахременко А. С. Политический анализ и прогнозирование. М.: Гардарики, 2006. 333 с
Ачкасова В. А., Чугунов А. В. Демократия и Интернет: роль Интернет в формировании просвещенного понимания // Интернет и современное общество: Тезисы докладов Всеросийской научно-методической конференции. СПб., 8-11 декабря 1998 г. СПб.: СПбГУ, 1998. С. 43-46.
Бабаян, В. Н. Способы реализации коммуникативного воздействия в медиадискурсе / В. Н. Бабаян, К. А. Мельникова // Верхневолжский филологический вестник. – 2022. – № 2(29). – С. 126-132
Баданин Р., Бурибаев А. Как власти читают ваши блоги: расследование Forbes [Электронный ресурс] // Forbes.ru. 16 августа 2012 г. Режим доступа: http://www.forbes.ru/sobytiya/vlast/92590-kak-vlasti-chitayut-vashi-blogi-rassledovanie-forbes (дата обращения: 12.10.2015)
Балашов А. Н. Интернет-активность российских политических партий: политологический анализ // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 107-116.
Башкарев А. А. Роль сети Интернет в процессе политической социализации молодежи. Дис. … к. полит. н. СПб., 2009. 166 с.
Белкин С., Воронин В., Устименко С. Интернет и власть // Власть. 1999. № 9. С. 21-25.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 168 c.
Бодрунова С. С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: 273 Товарищество научных изданий КМК, 2010. 423 с.
 

В 1995 году социолог Н. Негропонте говорил, что дигитализация, то есть перевод информации в вид цифры, инициирует формирование и создание нового контента, будут новые эксперты и экономические модели, отдельные поставщики информации. Изменяются роли и функции журналистов и читателей. Журналисты теперь – эксперты во всех областях. Журналист сейчас – это тот, кто может сам написать текст, записать аудиокомментарий, сделать видеоролик и фоторепортаж. Читатели теперь активно участвуют в функциях СМИ, сами создают сайты со своим контентом. «Главная проблема современного мира – это менеджмент внимания. Конкурентное преимущество – не в обилии информации, а в ее ограниченности. Люди нуждаются не в объеме новой информации, а в мощных фильтрах и удобных средствах навигации в мире информации».