Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа как мера уголовно-правового характера

Скачать диплом с рассмотрением теоретических положений, характеризующих правовую природу, цели, основания и порядок освобождения несовершеннолетних от уголовного наказания с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность темы исследования определяется недостаточным уровнем теоретической разработки и необходимостью совершенствования практики применения альтернативных уголовному наказанию мер уголовно-правового воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей.
Между тем, развитие таких мер и их более широкое применение обусловлено сложившимися в международно-правовом пространстве стандартами обращения с несовершеннолетними правонарушителями и в полной мере соответствует современным тенденциям германизации отечественной уголовно-правовой политики. В этой связи на базе имеющегося российского опыта и с учетом международных рекомендаций действующим уголовным законом в качестве одной из альтернативных лишению свободы мер уголовно-правового воздействия предусмотрена возможность освобождения несовершеннолетних от уголовного наказания с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа как мера уголовно-правового характера. 9

1.1. История развития отечественного законодательства, регулирующего применение принудительных мер воспитательного воздействия в виде помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 9

1.2 Уголовно-правовая характеристика помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа как принудительной меры воспитательного воздействия. 16

1.3 Основания и порядок помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 26

Глава 2.  Пребывание несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 34

2.1. Правовой статус несовершеннолетнего, помещенного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. 34

2.2. Контроль достижения целей пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа как меры наказания. 45

Глава 3. Проблемы реализации помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и пути их разрешения. 53

3.1 Практика применения принудительных мер воспитательного воздействия (по материалам Пермского края). 53

3.1. Актуальные проблемы реализации помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и пути их разрешения. 69

Заключение 82

Список источников и литературы 88

Монографии и научные статьи 92

Список источников и литературыНормативные правовые акты и иные официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № -11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 4.
Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 г. № 690-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Назармамадова Дидора Гулмамадовича на нарушение его конституционных прав подпунктом 6 пункта 2 статьи 22 и пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"». Документ официально не опубликован. [Электронный ресурс]: http://base.consultant.ru (дата обращения – 12.03.2014 г.).
Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. // Совет Европы и Россия. Сборник документов / Сост.: Л.И. Брычева, М.В. Виноградов, Д.В. Юзвиков; отв. ред. Ю.Ю. Берестнев. – М.: Юридическая литература, 2004. – С. 46 – 61.
Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г. // Права ребенка. Сборник документов / Сост.: Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарев, Ю.Е. Пудовочкин. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2005. – С. 23 – 37.
 

Исследование вопросов генезиса тех или иных правовых норм, их социально-исторических предпосылок и направлений развития составляет один из значимых компонентов подлинно научного познания права. Историко-правовой метод прочно вошел в методический арсенал уголовно-правовых исследований, выступая предпосылкой и основой познания современных правовых предписаний. «Без изучения исторического прошлого народа, - писал Г.С. Фельдштейн, - без исследования институтов права в связи с бытом народа – без уяснения путей, которыми удовлетворялись его потребности, невозможно полное понимание действующего права». 
«Устойчивость правовых норм, - утверждал Дмитриева, Т.И , - проверяется по преимуществу условиями их исторического развития… закон, не имеющий корней в исторических условиях народной жизни, всегда грозит сделаться эфемерным, сделаться мертвой буквой». 
Учитывая сказанное, представляется вполне закономерным и оправданным начать исследование с историко-догматической обработки положений российского уголовного права. При этом представляется важным сделать, как минимум, два предварительных методологических замечания.
Во-первых, применение историко-правового метода не должно замыкаться на анализе исключительно нормативных положений того или иного правового акта. Исторический анализ с необходимостью предполагает обращение к иным источникам информации (о повседневной жизни, о судебной практике и т.п.), которые позволяют определить, с одной стороны, «фон» действия правовых предписаний, а с другой стороны – реальное воплощение этих предписаний в жизни.