Бизнес-проект «Программно-информационная сиистема для моделирования футбольного менеджера». Разработка модели и оценка эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ
Современный футбольный менеджером – не только должен понимать тактику и стратегии игры на поле, но и иметь навыки управления клубом вне его пределов. Технологический прогресс подарил нам возможность создания симуляторов футбольных менеджеров, которые стали незаменимым инструментом в развитии спортивной индустрии. Но как можно определить, насколько они эффективны и отвечают запросам реальности? Данный дипломный проект посвящен разработке модели и оценке эффективности симулятора футбольного менеджера. В данной работе исследуются существующие технологии, а также подходы к разработке и оценке симуляторов футбольных менеджеров, а также создается уникальная модель, позволяющая проводить эффективную оценку качества и реалистичности симулятора. Работа предназначена для специалистов в области программирования и спортивной индустрии, а также для всех, кто интересуется применением технологий в спорте.Цель данной работы – представить разработку модели и оценку экономической эффективности программы симуляции футбольного менеджера соревнования Лиги чемпионов, основанной на платформе Windows Forms[1, с.24] и написанной на языке программирования C#. Данное приложение предназначено для пользователей, желающих погрузиться в виртуальный мир футбольных соревнований, где они смогут выбрать команду, управлять ее составом, участвовать в матчах, совершать трансферы и принимать важные игровые решения. [1, с.94]
Введение 9
1 Анализ предметной области 11
1.1 Общие сведения о турнире 11
1.2 Основные характеристики и правила Лиги Чемпионов 11
2 Математическая модель Бизнес проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» 15
2.1 Математические модели в программировании 15
2.2 Разработка математической модели Бизнес – проекта 16
3 Теоретические основы проектной деятельности в IT-компании 22
3.1 Особенности инновационных проектов, реализуемых в IT-сфере 22
3.2 Концепция «бережливый стартап»: принципы, модели, механиз-мы реализации 25
3.3 Особенности методологии Agile в проектной деятельности IТ- компаний 30
4 Исследование бизнес – модели проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» 34
4.1 Описание и виды шаблонов бизнес - моделей для стартап – проектов 34
4.2 Оценка бизнес-модели проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» на основе техно-логии «Lean Canvas» 37
4.3 Анализ маркетинговой стратегии проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» 42
4.4 Требования пользователя к интерфейсу программно- информационной системы 51
5 Оценка эффективности реализации инновационного IT– проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» на основе концепции «Эффективного стратапа» 57
5.1 Оценка эффективности IT–проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» на основе монетарных моделей Unit-экономики 57
5.2 Анализ инвестиционной привлекательности Бизнес-проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» 60
5.3 Оценка рисков реализации проекта «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» на основе итерационной мета-модели оценки рисков 67
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение А. Оценка эффективности Бизнес-проекта 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. METANIT.COM - Сайт о программировании : образовательная платформа : сайт. - Санкт-Петербург, 2021 - . - URL: https://metanit.com/sharp/net/ (дата обращения: 21.04.2023). - Текст : электронный
2. FIFA Index : сайт. 2023 - . - URL: https://www.fifaindex.com/ru/ (дата обращения: 21.04.2023). - Текст : электронный
3.Бабешко, Л. О. Математическое моделирование финансовой деятельности. Учебное пособие / Л.О. Бабешко. - М.: КноРус, 2016. - 224 c./ Л. О. Бабешко // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. – 2017. – URL: http://sibac.info/archive/economy/9(12).pdf (дата обращения: 08.03.2019).
4Рингланд Д. Сценарное планирование для разработки бизнес- стратегии / Д. Рингланд. – М.: Диалектика, 2007. – 560с.
5.Российский рынок ИТ-услуг: итоги года, прогноз на будущее. [Электронный ресурс] // Открытые системы. – URL: https://www.osp.ru/partners/13054737/ (дата обращения 23.03.2019).
6.Россия в IT – рейтингах. [Электронный ресурс] // Государство. Бизнес. ИТ. – URL: http://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения 23.03.2019).
7.Mohr J.J. Marketing of High-Technology Products and Innovations / J.J. Mohr, S. Sengupta, S.Slater. – USA: Prentice Hall, 2010.
8.Иванюк И.А. Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала / И.А. Иванюк. – М.: Высшая школа, 2003. – 372 с.
9.Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт [Электронный ресурс] / А.В. Тычинский // Административно-управленческий портал. – 2006. – URL: http://www.aup.ru/books/m87/ (дата обращения 23.03.2019).
10.Ференец В. Сама по себе идея ничего не стоит / Ференец В. // CIO: руководитель информационной службы. – 2009. – URL: http://www.aup.ru/books/ (дата обращения 23.03.2019).
11.Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: как работает корпорация IBM / Ф.Дж. Роджерс. – СПб, 1997. – 215с.
Проект «Программно-информационная система для моделирования футбольного менеджера» был разработан с целью предложения пользователям возможности взять на себя роль футбольного менеджера, создавать команду и управлять ею в Лиге Чемпионов. Цель данного проекта – предоставление уникальной игровой опыта, который отражает реальные проблемы, с которыми сталкиваются настоящие футбольные менеджеры.Однако, как и любой стартап, проекту требуется оценка эффективности его бизнес-модели. Для оценки бизнес-модели проекта была выбрана технология «Lean Canvas». [11]"Lean Canvas" - это инструмент, который разработан специально для стартапов и позволяет создавать краткое описание бизнес-модели и анализировать ее. Этот инструмент основан на концепции "Business Model Canvas" и был адаптирован под условия для стартапов.Первым шагом при использовании "Lean Canvas" является определение сегментов потребителей и потребностей, которые данная модель должна удовлетворять. Для проекта симулятора футбольного менеджера были определены следующие пункты:1. Целевая аудитория: любители футбола и игр, возраст которых от 18 до 45 лет.2. Проблема, решаемая проектом: отсутствие реалистичных футбольных игр, которые позволяют пользователю управлять всеми аспектами команды и принимать сложные стратегические решения в ходе сезона.3. Возможности решения проблемы: создание игрового приложения, которое позволит пользователям стать настоящим футбольным менеджером и управлять командой в режиме реального времени.На следующем этапе необходимо определить ключевые метрики, на которых будет основываться успех проекта.