Управление сбытовой деятельностью общества с ограниченной ответственностью «ВНИМИ-Сибирь» города Омск
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется следующими тремя моментами. Во-первых, современностью исследования. В работе изучены и обобщены теоретические разработки, практика осуществления сбытовой деятельности российских промышленных предприятий, возможности ее совершенствования. Во-вторых, своевременностью исследования. На современном этапе развития российской экономики проблемы сбыта являются наиболее значимыми для промышленных предприятий. Имеющиеся нормативные документы дают в этой области весьма общие рекомендации; в специальной литературе рассматривается преимущественно зарубежный опыт. Руководители промышленных предприятий интуитивно, без научного подхода, выбрали в качестве основного направления решения сбытовых проблем формирование собственных сбытовых систем предприятия и развитие прямого сбыта продукции потребителям, в том числе через собственную торговую сеть. Это направление названо экспертами элементом выигрышной рыночной стратегии на ближайшую перспективу. В-третьих, значимостью данной проблемы, которая является принципиальной не для одного или десяти отдельно взятых промышленных предприятий, а важна в общенациональном масштабе. Поскольку в последние годы большинство промышленных предприятий России имеют проблемы со сбытом своей продукции и основная часть предприятий пытается их решать путем перестройки каналов сбыта и поиска новых покупателей.
ВВЕДЕНИЕ. 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 3
1.1 Сущность сбытовой деятельности. 3
1.2 Процесс организации и управления сбытовой деятельностью на предприятии 15
1.3 Формы организации сбытовой деятельности предприятия. 20
2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВНИМИ-СИБИРЬ» ГОРОДА ОМСКА.. 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 27
2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия. 33
2.3 Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на предприятие 39
2.4 Оценка организации сбытовой деятельности предприятия. 41
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВНИМИ-СИБИРЬ» ГОРОДА ОМСКА.. 45
3.1 Расширение ассортимента выпускаемой продукции. 46
3.2 Расширение собственной торговой сети (открытие интернет-магазина.………………………………………………………………………….55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 64
Приложения
Список литературы
Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 206.
Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 600.
Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 92.
Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. № 11. С. 38.
Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 180.
Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 165.
Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 119.
Лябишев, К. А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 165.
Шиленко, С. И., Колесникова, Е. В., Шиленко, С. М. Использование инструментов продвижения как неотъемлемый фактор формирования бренда // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 618.
Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 62.
Лукашевич, Л.М. Анализ сбытовой политики фирмы / Л.М.Лукашевич // Конкуренция и рынок.-2020.-№4-с. 46.
Речмен, Д. Дж., Мескон, М.Х., Боуви, К.Л., Тилл, Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах / Д. Дж.. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Д.В. Тилл. Пер. с англ. - М.: 2019. Т.1. - 431 с.: ил. Т. 2.- 478 с.
Брокеры являются посредниками при заключении сделок, которые объединяют партнеров по договору. Брокеры не владеют такими продуктами, как дистрибьюторы или дилеры, и не имеют таких продуктов, как комиссионеры, агенты или дистрибьюторы. В отличие от агентов, брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон сделки и действуют только на основании индивидуальных распоряжений.Каждый производитель определяет структуру возможных каналов сбыта, свои отношения с определенными категориями потребителей и друг с другом на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции.После того, как был выбран тип посредников в канале распространения, необходимо определить количество этих посредников. Маркетинге есть три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распространение, эксклюзивное распространение и выборочное распространение. Интенсивное распределение требует наличия запасов на как можно большем количестве торговых предприятий. Эксклюзивное распространение предполагает намеренно ограниченное количество посредников, которые продают эти продукты на территориях распространения. Селективное распределение – это нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения[11].Хотя сбыт является заключительным этапом деятельности производителя товаров, в рыночных условиях планирование продаж предшествует этапу производства и заключается в изучении рыночной конъюнктуры и способности компании производить желаемую продукцию, а также в разработке плана по сбыту, на основе которого должны быть составлены графики поставок и производственные планы. Хорошо построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании. В свете вышеизложенного рекомендуется собрать достаточную информацию для компании и ее отделов, чтобы они могли принимать обоснованные решения в области управления сбытовой деятельностью.