Стратегическое планирование как основа принятия управленческих решений компании

Скачать дипломную работу на тему: Стратегическое планирование как основа принятия управленческих решений компании. В которой определена сущность стратегического планирования. Изучены этапы и методы стратегического планирования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.12.2024
Объем файла
2857 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.Актуальность выбранной темы работы объясняется следующим, что стратегическое планирование необходимо каждому предприятию, как основа для принятия управленческих решений и достижения поставленных целей. Именно стратегическое планирование позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации. При разработке, управленческого решения на основе стратегического планирования, позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ8
1.1 Сущность стратегического планирования в управленческом процессе8
1.2 Этапы стратегического планирования17
1.3 Методы стратегического планирования27
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»36
2.1 Общая характеристика ПАО «НК «Роснефть»36
2.2 Анализ рынков сбыта ПАО «НК «Роснефть»41
2.3 Анализ стратегического планирования ПАО «НК «Роснефть»45
3 РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»56
3.1 Анализ работы предприятий в блоке переработка в ПАО «НК «Роснефть»56
3.2 Разработка и оценка управленческого решения о модернизации шести НПЗ ПАО «НК «Роснефть»68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдрахманова, Д.Р. Эволюция представлений о системе стратегического планирования / Д.Р. Абдрахманова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2019. № 2 (4). С. 136-140.
Александрин, Ю.Н., Набиулина, Т.Ю. Оптимизация инвестиционных стратегий в сетевом ритейле / Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (26). С. 26-35.
Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте / Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2021. № 3. С. 310-312.
Авторский коллектив РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина под руководством к.т.н.; Багдасаров Л.Н. Популярная нефтепереработка; Издательство ООО ЦСП Платформа: Москва, Россия, 2020; 111 стр.
Брыкалов, С. М. Особенности развития стратегического планирования на предприятиях России // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2019. — С. 128-130.
Булгакова, А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 366-369.
Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2018. -№ 2. С. 37-38
Горина, А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2018. № 11. С. 183-189.
Калашников, Д. В., Кособокова, Е. В.. Построение системы внутрифирменного бизнес-планирования предприятия на современном этапе // Региональная экономика: теория и практика. — 2020. — № 38. — С. 73–82.
Ковач, А. М. Сценарное планирование в современном стратегическом менеджменте // Молодой ученый. — 2018. — №29. — С. 419-422.
Красюк, И.А. Экономические границы сетевой торговли / В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир VI международная научно-практическая конференция: сборник статей. Под общей редакцией В.Н. Скворцова отв. ред. Н.М. Космачева. 2017. С. 106-112.

Сценарное планирование – часть стратегического планирования, относящаяся к инструментам и технологиям, которые позволяют управлять неопределенностью будущего. Суть метода заключается в исследовании внешней среды организации на наличие предопределенных элементов (predetermined elements) и ключевых неопределенностей (key uncertainties) и комбинировании их для формулирования альтернативных сценариев будущего. В качестве предопределенных элементов часто выступают демографические факторы (например, количество подростков от 10 до 15 лет через 10 лет предопределено, так как многие из них уже родились), политические, технологические или географические факторы. В качестве ключевых неопределенностей могут выступать любые элементы внешней среды, которые важны для данной организации (например, уровень государственного дефицита или объем рынка). Все альтернативные сценарии должны сочетать в себе весь набор предопределенных элементов (так как по определению они должны быть) и различные исходы ключевых неопределенностей. Сценарное планирование рассматривает все сценарии как одинаково возможные в будущем.Таким образом, стратегический анализ хозяйствующего субъекта в рыночных условиях неопределенности и риска требует реализации системного подхода к исследованию, что обусловлено содержанием и задачами стратегического анализа. Системность стратегического исследования является его основополагающим принципом и предполагает рассмотрение объекта анализа как сложной динамичной системы, применяющей различные методы и способы проведения стратегического анализа деятельности организации. Это реализуется для повышения конкурентоспособных свойств товаров или услуг, занятию более устойчивого положения на рынке, а также произвести оценку потенциальных возможностей и угроз внешней среды.