Анализ и организация ремонтных работ переднего моста ходовой части «КАМАЗ-43118» на ООО «Ситэк-Транс»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы работы. В наши дни автомобильный транспорт - неотъемлемая составная часть единой транспортной системы Российской Федерации. На больших территориях эту систему образуют железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта и жизнь людей немыслима без использования автотранспорта, равно как и в любой другой стране мира.Общеизвестно, что автомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест в промышленности. Поступления налоговых сборов от автомобильной промышленностисоставляют третью величину по отраслям промышленности, народного хозяйства и является источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. В своем развитии она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий в других отраслях[1].Поэтому можно констатировать, что автомобильная промышленность- одна из ведущих отраслей промышленности России, которая подтверждается статистическими данными сводки. Например, численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% - от работников машиностроения. Сегодня автопром даёт 3,8% от всего объёмов промышленного производства и 23% от объёмов машиностроения, что коррелируют с подобным соотношением в Европейском Союзе. Вкладываемые инвестиции в основной капитал предприятий автомобилестроения также растут неуклонно с 2020 года.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….4
1 ТЕХНИКО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………8
1.1Общая характеристика предприятия ООО «СИТЭК- ТРАНС» …………8
1.2 Анализ системы технического обслуживания …………………………..10
1.3 Конструкция переднего моста КамАЗ 43118 ……………………………25
1.4 Организация ремонтных работ переднего моста ходовой
части «КАМАЗ-43118» ……………………………………………………….32
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………45
2.1 Технологический расчет проектируемого АТП ………………………...45
2.2 Генеральный план предприятия ………………………………………….46
2.3 Производственный корпус предприятия …………………………………47
2.4 Технологическое оборудование для зоны технического обслуживания.502.5 Объемно-планировочное решение зданий АТП …………………………54
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………….62
3.1 Экономико- технический расчет проектируемого предприятия ……….62
3.2 Расчет годового объема работ …………………………………………….67
3.3 Расчет численности производственных рабочих ………………………..72
3.4 Проектирование производственного подразделения…………………….73
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ……………………..77
4.1. Охрана труда и техника безопасности при проведении ТО и ТР ………77
4.2 Поражения электрическим током и его последствия……………………..80
4.3 Безопасность электроустановок ……………………………………………83
4.4 4.4 Пожарная безопасность ………………………………………………...88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..94
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Епифанов В.В. История автомобилестроения : учебное пособие / В.В. Епифанов. – Ульяновск ; УлГТУ, 2019. – 215 с.
Суслов, А. Г. Технология машиностроения: учебник для вузов / А. Г.
Суслов. – Москва: Машиностроение, 2007. – 430 с.
ООО «Ситэк-Транс» [Электронный ресурс] https://yandex.ru/maps/org/sitek_trans/178045528937/?ll=76.518084%2C60.943456&z=13
Технология машиностроения, производство и ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин : учебник для вузов / Под ред. В. А.Зорина. Москва: Академия, 2010. – 576 с.
КАМАЗ -43118 [Электронный ресурс] https://kamaz.ru/production/serial/ bortovye-avtomobili/kamaz-43118-46/.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 2018. -73с.
Технология машиностроения. Курсовое проектирование: учебное пособие / Под ред. М. М. Кане, В. К. Шелега. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. –311 с.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) КАМАЗ-43118 [Электронный ресурс] https://topuch.com/utverjdayu-nachalenik-pch-17-nijnevartovskogo-upb-i-asr-filial-v2/index.html.
Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2011. -168с.
Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ [Электронный ресурс] https://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/ rukovodstvo-po-remontu-i- tehnicheskomu-obsluzhivaniyuavtomobilej/.
КамАЗ 5320,-5410,-55102, -55111, -53211… Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. М.: Третий рим, 2018.-268с.
Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 2018. – 236с.
Шумик С.В., Савич Е.Л.. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 2016. -324с.
Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом. Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем. В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ) [5].Передний мост для автомобиля КАМАЗ Евро 2 –это вездеход модели 43118.По сравнению с более старыми моделями, передний мост КАМАЗ 43118, используемый в грузовиках евростандарта, имеет более длительный срок службы и прочность. В связи с более высокой грузоподъемностью этих автомобилей была увеличена нагрузка на переднюю ось, которая теперь может перевозить 5 800 килограммов. Помимо этих особенностей, передний мост КамАЗ 43118 отличается от своего предшественника только тормозными камерами (рис.3).Как и аналогичные механизмы, эти мосты состоят из картера, главной коробки передач, дифференциала и полуоси. Корпус главной коробки передач смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче, а правая длиннее. Внутренний конец полуоси оснащен 20 шлицами для соединения с шестерней полуоси. На внешнем конце находится шарнирный рулевой кулачок. Полуось оканчивается втулкой для установки колеса. Все полуоси разгружены, не несут веса автомобиля и служат только для передачи крутящего момента на колеса.